Зачем нужны приложения в сфере логистики и транспорта

В последние несколько лет сфера транспорта и логистики переживает мощную трансформацию под влиянием современных технологий. В силу специфики отрасли, компаниям необходимо собирать и анализировать огромное количество разнообразных данных. Именно поэтому в их работе незаменимыми стали компьютеры и другие умные устройства. Но реализован ли в полной мере их потенциал?

Финансовая черная дыра

К сожалению, пока не все так гладко. Каждый год отрасль в совокупности теряет около 16 миллиардов (!) долларов по причине простоя грузовиков и контейнеров. Частные перевозчики и крупные фирмы терпят огромные убытки лишь потому, что не могут обеспечить свой транспорт достаточной загрузкой. Все это приводит к росту цен, уходу компаний из бизнеса и снижению уровня конкуренции. Но как можно решить эту проблему?

Традиционный подход

Когда в какой-то индустрии образуются пустоты, всегда находится посредник, готовый их заполнить. Грузовые брокеры отлично научились сводить тех, у кого есть груз, с теми, кто может его доставить. Проблема в том, что они берут достаточно большую комиссию за свои услуги – порядка 20%. Многих это не смущает, и они годами работают по подобной схеме. Другие считают, что цена слишком высока и не хотят отдавать такой большой кусок собственной прибыли.

Современное решение

Распространение широкополосного доступа к сети Интернет и мобильных устройств сделало все доступным по требованию: от онлайн-кинотеатров и телевидения до бронирования жилья на Airbnb и заказа такси с помощью Uber. Работа в обход посредника или же упрощение его задачи завоевывает все большую популярность в сфере логистики. Технологии позволяют потребителям услуг с легкостью найти тех, кто их предоставляет. А большая доступность – это меньше пустых грузовиков, а значит — меньше убытков и больше прибыли.

Из пункта А в пункт Б

Возможность сэкономить порадует любого бизнесмена, особенно когда сделать это можно без ущерба для качества. В случае с внедрением технических решений, уровень комфорта клиента можно еще и повысить. Так какие задачи можно упростить при помощи программного обеспечения?

  • Управление базой данных
  • Отслеживание отправлений в реальном времени
  • Четкие схемы оплаты
  • Управление расписанием
  • Сокращение объема бумажной документации

И это далеко не все. Разработав продвинутые алгоритмы оптимизации, можно получить еще более весомый результат. Но если мы избавляемся от посредников и снижаем цены, то как ПО будет монетизироваться? Все достаточно просто – нужно стать поставщиком инструмента, а не его потребителем. Это даст Вам дополнительное конкурентное преимущество.

Выбор стратегии монетизации

На данный момент, на рынке есть несколько типов приложений для транспортных компаний и их заказчиков:

  • Бесплатные для поставщиков услуг
  • С комиссионным процентом от стоимости отправления (для заказчиков)
  • С ежемесячной/ежегодной подпиской (для заказчиков)

Разработка по-настоящему полезного приложения

Какими технологиями пользуются сейчас транспортные компании? Большинство из них прибегает к сочетанию нескольких брендов и инструментов, которые приходится объединять в цельную систему. Это создает некоторые ограничения: чтобы успешно выстроить сотрудничество с другими компаниями, нужно использовать совместимое/одинаковое ПО. Как обойти это препятствие? Создать свое собственное решение.

Конечно, задача это не простая. К тому же, кто-то должен будет все это реализовать технически. Задачи Вашего IT-партнера будут включать систематизацию функций, создание четкого и структурированного процесса, а также понятного и комфортного пользовательского интерфейса. Здесь важно ничего не упустить, но и не переборщить с «наворотами» в системе.

Помимо обеспечения загрузки своего транспорта, водители должны понимать: как рассчитывать и корректировать цены, строить выгодные деловые отношения с компанией, а также, что их легко найдут потенциальные заказчики. Хотите, чтобы Ваше приложение имело реальную ценность? Тогда позаботьтесь о своей репутации и ведите основательный отбор кандидатов. Так Вы сможете обеспечить качество и создать положительные ассоциации со своим брендом.

Если вспомнить успешные примеры, такие как Uber или Airbnb – именно тщательный отбор участников стал одним из важных критериев их успеха. Каждый понимает, что качество сервиса сказывается на отзывах, по которым клиенты будут выбирать в будущем. Такая прозрачность позволяет понять, что нужно все делать как следует, чтобы достичь желаемых результатов. Заказчики тоже ценят тот факт, что у них есть достаточно неплохое представление о поставщике услуг еще до оформления заказа. Вот несколько преимуществ, которые они могут получить, пользуясь приложением:

  • Определение координат пунктов отправки и доставки при помощи GPS
  • Отслеживание местоположения отправления в реальном времени
  • Получение оценок, тарифов и платежей
  • Сокращение объема бумажной документации
  • Связь с водителями
  • Моментальное подтверждение доставки

Эти и другие возможности могут быть реализованы в Вашем приложении. Актуальный список стартапов, работающих в сфере транспорта и логистики.

Стратапы в сфере логистики

Возможно, следующей станет ваша компания? Хотите начать свой проект — просто напишите нам на [email protected].