Продвижение бизнеса через YouTube: как создать свой канал и привлечь покупателей?

Согласно последней статистике, онлайн-видео смотрит больше людей, чем ТВ. YouTube занимает четвертое место в списке самых популярных медиа, опережая федеральные телеканалы по размеру аудитории от 16 до 44 лет. При этом, только ~300 российских брендов ведут собственные каналы.

Тьюб отлично срабатывает в b2c, но и для b2b может быть полезным. Не знаете, с чего начать, но хотите привлечь покупателей с YouTube, пока конкуренты дремлют? Тогда читайте дальше.

Создаём YouTube канал для бизнеса

  • Перво-наперво, надо создать аккаунт и страницу бизнеса в Google+.
  • Затем переходим на страницу, где можно привязать YouTube аккаунт к Google+.
  • Кликаем «ОК» и получаем в пользование собственный видеоканал. Всё просто.

Кастомизация Youtube канала

Следующий этап – настройка и брендирование канала.

  • Добавьте аватар. По нему вас и ваши товары/услуги должно быть легко узнать. Самый простой вариант — использовать логотип компании или бренда. Требования: JPG, BMP, PNG, GIF (без анимации) размером 800×800 пикселей.
  • Загрузите фоновое изображение. YouTube – пространство визуальное, выбирайте что-то яркое и релевантное содержанию канала. Размер: 2560×1440, вес: не более 4MB.
  • Опишите свой бренд, расскажите об услугах и продуктах. Площадка социальная, поэтому говорим простым языком, избегаем заумных фраз и полотен текста. Не забудьте добавить в описание email для связи, и ссылки на сайт и другие соц. сети.
  • Можно рекламировать другие каналы бренда — просто добавьте их в «Рекомендованные каналы» (справа от основного контента).
Профиль YouTube

Элементы профиля на примере YouTube-канала Google

Наполняем канал качественным контентом

Теперь самое интересное. Если ролик придется покупателям по душе, можете надеяться, что они лайкнут видео и поделятся им в соц. сетях. Хороший контент должен:

  • развлекать
  • обучать
  • информировать

А лучше – делать сразу все.

Образовательные видео

Как давно вы ходили в библиотеку, м? Интернет уже давно стал источником информации №1. How-to статьи и видео-туториалы — один из самых популярных видов контента. Всегда проще показать, чем объянить — так что видео, неспоримо, лучший формат для инструкций.

Например, магазин техники может научить замене картриджа в принтере, а производитель средств для волос – показать, как делать прически, используя рекламируемые продукты.

Информация о бренде

Расскажите историю вашей компании. Только не пафосную занудную версию. А настоящую, с трудностями, взлетами и падениями. Познакомьте аудиторию с командой, дав бездушной корпорации человеческое лицо. Поделитесь ценностями и преимуществами, отличающими вас от других.

При выборе товаров, миллениалы, составляющие большую часть пользователей YouTube, ориентируются на выгоду эмпирическую, а не материальную. Чтобы стимулировать спрос среди подобной аудитории, уделите внимание созданию яркого стиля, к которому захочется приобщиться, купив ваши продукты.

Хороший пример — YouTube канал производителя экшн-камер GoPro. Динамичные видео, полные экстрима, адреналина и духа приключений идеально вписываются в фирменный стиль, демонстрируют способы использования камер, воплощают девиз компании — «Be a Hero» («Будь героем»).

Для вдохновения советуем посмотреть ролики американского магазина подарков Vat19, набравшего на YouTube почти 4 миллиона подписчиков (!) благодаря креативу. Основа их канала — комедийные скетчи, каждый из которых вращается вокруг конкретного сувенира. Взять хотя бы видео про гигантского жевательного червячка, набравшего больше 75 миллионов просмотров.

Пора начинать YouTube-экспансию!