YAC 2017: прогноз погоды для роста продаж и виртуальная реальность в бизнесе

30 мая в Петербурге проходила ежегодная интернет-конференция СПИК, а в Москве — YAC, где Яндекс поведал о последних тенденциях разработки. Как использовать прогноз погоды для повышения продаж? Какие возможности VR можно реализовать уже сегодня? Об этом и других интересных штуках читайте дальше.

Yet Another Conference 2017

Конференцию Яндекса открыл «Секретный доклад» о новых возможности сервисов Яндекс.Дзен, Яндекс.Погода и Яндекс.Здоровье.

  • Яндекс.Дзен представил канал для публикации брендированного контента нового формата «Нарратив». Реклама оптимизирована под смартфоны – она состоит не просто из картинок или текста, а из экранов. Сервис уже протестировали партнёры Яндекса: Nike, РБК и MAXIM. Подробнее о новинке — на сайте Яндекс.Дзен.
  • Яндекс.Здоровье предлагает альтернативу «лечению интернетом». Люди всё чаще спрашивают у Яндекса «Как вылечить…», не имея возможности посетить врача лично. Компания предлагает проконсультироваться у терапевта или педиатра, используя онлайн-чат или видеозвонок. Стоимость зависит от длительности разговора и уровня специалиста.

Как заработать на погоде?

Дмитрий Соломенцев, руководитель разработки Meteum, объявил об открытии API Яндекс.Погоды для сторонних разработчиков. А еще рассказал о том, как использовать искусственный интеллект, рассчитывающий прогноз погоды, в бизнесе.

Погода влияет на наши решения. Мы больше гуляем, если за окном солнечно, а в дождь чаще пользуемся такси. Меняется и поведение онлайн. В жаркий летний день кликают по рекламе с прохладительными напитками, а при первом снеге интересуются расценками на зимние шины.

Точный прогноз погоды помогает онлайн-ритейлерам рекламироваться эффективнее. Торговая сеть Wal-Mart использует такой подход для ранжирования товаров: например, если температура выше среднесуточной по региону, в ТОПе автоматически показываются кондиционеры и вентиляторы. В результате растут продажи этих товаров и увеличивается конверсия.

Яндекс предлагает применять подобные алгоритмы в рекламе, используя погодные данные, которые передает настраиваемый API Яндекс.Погоды.

Виртуальная и дополненная реальность + бизнес

Доклад приглашенного спикера, генерального директора eLama.ru Алексея Довжикова, был посвящен VR и AR технологиям. Крупные игроки IT рынка вкладывают миллиарды долларов в развитие виртуальной реальности, не сомневаясь, что за ней будущее. Разработчики получают новые инструменты для создания VR и AR приложений (об этом мы тоже недавно писали в блоге). По словам Алексея Довжикова, стоит обратить взор в сторону виртуальной реальности сейчас, чтобы потом не пришлось догонять конкурентов. Но как получить выгоду от VR сегодня?

  • Продажи. Презентации и реклама в формате VR, чтобы впечатлить и покорить.
  • Обучение. Технологии виртуальной реальности пригодятся для создания учебных курсов, отработки правил ТБ и эвакуации, удаленной работы со сложным оборудованием.
  • Логистика. Внедрение VR/AR технологий может повысить эффективность сортировки и выбора товаров на складе на целых 25%. Например, просто взглянув на штрихкод на коробке или контейнере, сотрудник получит данные о товаре, сроке его хранения и т.д.
  • Удалённая поддержка. Полезная функция, которая может использоваться в вооружённых силах, моделировании, медицине, образовании и других индустриях. Благодаря VR-шлему, куратор сможет видеть глазами техника и руководить действиями удаленно.

В следующей статье поговорим подробнее о СПИК 2017. А пока внедряем новые технологии в бизнес.