Ключевые тренды дизайна мобильных приложений 2016

Современный человек всегда в движении. Мобильные приложения дают нам больше свободы, помогая решать самые разные задачи на ходу. Возможности мобильных устройств все время растут. Например, 3G сменяется 4G, обеспечивающим более высокую скорость соединения и меньший расход энергии. В то же время, появление нового поколения устройств с большими размерами и разрешениями экранов – это вызов для разработчиков. Тренды могут быть разными: от копирования популярных приложений до новых стилей и техник, приходящих на замену устаревшим принципам дизайна. В этой статье мы собрали актуальные тенденции в дизайне приложений.

Не нужно изобретать колесо / «Эффект Instagram»

Приложения для фото-шэринга во главе с Instagram переживают сейчас свой расцвет. Это приложение побило несколько рекордов популярности и настолько успешно, что другие попросту копируют его возможности: моментальное превью и фильтры, функционал, навигацию, ленту обновлений и т.д. Слепое копирование – это не есть хорошо, но учиться у лучших, определенно, стоит.

Instagram-эффект

Фон

Фон приложения очень важен, он сильно влияет на читабельность текста. Размытый бэкграунд отлично подходит для того, чтобы визуально выделить текст, к тому же общая картинка получается красивой. Сейчас предпочтение отдается мягким, ненавязчивым оттенкам.

backgrounds

Проще — значит лучше

«Чистый» минималистичный дизайн – один из ключевых трендов последних лет. Меню и навигация должны быть максимально простыми и понятными, при этом сохраняя профессиональный внешний вид. Использование теней добавляет глубины, помогает выделить кнопки или активные разделы. Обилие «воздуха» в дизайне экранов позволяет сосредоточить внимание на нужных деталях и избавиться от всего лишнего.

simple design

Крупный, легко читаемый текст

Первые мобильные приложения состояли, преимущественно, из текста в виду ограниченной скорости соединения. Дизайн экранов с крупным шприфтом, не перегруженный другими элементами, работает очень хорошо. Пользователю достаточно одного взгляда, чтобы почерпнуть необходимую информацию. Отличный пример – сводка погоды. Иконка и ключевые фразы – идеальный объем для быстрого восприятия. Конечно, выбор типографики тоже играет немаловажную роль. Сейчас в тренде тонкие шрифты – на экранах с высокими разрешениями они смотрятся очень эффектно. Также дизайнеры активно используют однотонный фон в сочетании с белым шрифтом и контрастными элементами.

clear text

Дизайн для больших экранов

Смартфоны становятся все больше, появился даже новый тип устройств – так называемые «фаблеты» (гибриды смартфона и планшета). Дизайнеры мобильных приложений должны предусматривать то, как пользователи держат устройство, чтобы до основных элементов навигации можно было легко дотянуться. Учитывать нужно и то, что около 10% пользователей – левши, поэтому интерактивные элементы должны быть доступны с любой стороны экрана. К тому же, нужно подобрать оптимальный размер этих элементов. Поэтому кастомизируемый интерфейс – одно из перспективных направлений в дизайне.

Увеличение размера экранов

Использование свайпа в навигации

Смартфоны эволюционируют, и это представляет собой как новые возможности, так и новые вызовы для разработчиков. Например, пользователи мобильных девайсов могут «потянуть» экран для зумирования контента, а также использовать «свайп» (провести пальцем по экрану) для навигации. Такое управление является более естественным и комфортным для пальцев, чем нажатие. Пожалуй, самый яркий пример реализации этого типа взаимодействия – это небезызвестный Tinder, где пользователи «свайпают» вправо, если им нравится профиль, и влево – если нет.

Навигация по свайпу

Не забудьте про носимые устройства

Устройства становятся больше, и положить некоторые из них в карман не представляется возможным. Это подтолкнуло производителей техники к созданию носимых устройств, которые обладают маленькими экранами, но зато всегда «под рукой». Массовое производство Android Wear и Apple Watch доказывает: спрос на девайсы, оперативно отображающие самую важную информацию, есть. В этом случае цвет, контраст и типографика становятся особенно важны и должны адаптироваться под местонахождение и требования пользователя.

Дизайн для носимых устройств

Многослойные лэйауты

Многослойные лэйауты объединяют плоский дизайн, геометрические формы и законы физического мира. Дизайн имитирует то, как объекты двигаются и взаимодействуют в реальности при помощи света и тени. Пользователь перемещает предметы на экране, они отбрасывают тени, кажутся объемными и подвижными. Плоский дизайн, подразумевающий отсутствие отблесков и бликов, помогает сделать картинку более стильной.

Многослойные лэйауты

Цвета

Раньше в приложениях использовались яркие цвета, обилие градиентов и контрастов, чтобы запомниться пользователю и побудить его к действию. Но на дворе 2016 год, и теперь дизайнеры отдают предпочтение более мягким цветовым схемам и спокойным теплым оттенкам. В качестве фона часто используются паттерны и текстуры, а также полупрозрачные элементы для создания объема.

Цвета

Умное прототипирование

Современные программы для создания прототипов позволяют дизайнерам лучше доносить свой замысел до разработчиков. Можно создать интерактивный макет, не написав не строчки кода, используя, например, UXPin или InVision. Разработчики, в свою очередь, тоже используют различные «трюки» и инструменты, чтобы быстрее и качественнее создавать приложения. Прототипы могут быть протестированы на нескольких устройствах с разными разрешениями экранов и операционными системами.

Умное прототипирование

Пользователь – наше все

Во главе угла – удобство пользователя. Сегодня проработке UX (пользовательского опыта) уделяется все больше внимания. Один из самых важных трендов в области дизайна – ориентация на анализ пользовательского поведения и сбор обратной связи. Высокое качество и интуитивность – мощные преимущества для любого приложения.

Пользователь всегда на первом месте

Ну вот, мы и перечислили основные тренды в дизайне приложений на 2016 год. Следуйте им, и вы сможете создать по-настоящему качественный и успешный продукт!