Гид по SEO-оптимизации: как получить органические ссылки на сайт?

Обратные ссылки (backlinks) – важный фактор для поисковых систем. Последние изменения в алгоритме Google Penguin 4.0, представленном в прошлом месяце, сильно повлияли на Google SERP (результаты поисковой системы Google). Теперь особенно важно, чтобы ваш сайт был авторитетным по мнению Google, т.е. на него ссылалось как можно больше авторитетных доменов.

Мы сформировали список способов получения обратных ссылок (не прибегая к спаму). Эти советы помогут увеличить приток пользователей на сайт и создать хорошую репутацию в поисковой системе Google.

Социальные ссылки или «не отставай от жизни!»

Социальные медиа
  1. Активно ведите аккаунты в социальных сетях, публикуйте там полезный контент.
  2. Добавляйте комментарии к интересным записям на тематических блогах и сайтах, связанных с вашей деятельностью.
  3. Участвуйте в обсуждениях на форумах, где поднимают релевантные темы. Прикрепляйте ссылки на свой сайт к постам.
  4. Размещайте ссылки на сайт в подписи на форуме. Главное, выбирайте только авторитетные ресурсы.
  5. Социальные закладки тоже считаются обратными ссылками. Не игнорируйте Facebook, Google Plus, Twitter, LinkedIn и другие социальные сети.
  6. Участвуйте в вебинарах.
  7. Задавайте вопросы, имеющие отношение к вашим продуктам / услугам, на Q&A сайтах: Askee, Ответы Mail.Ru, Yahoo Answers, Quora и др. Обязательно добавляйте ссылки.
  8. Отвечайте на подобные вопросы, ссылаясь на свой веб-сайт, как на источник информации.
  9. Пишите провокационные публикации, привлекайте внимание. Только не выходите за границы разумного.
  10. Заведите Pinterest, публикуйте фото своих продуктов. Добавьте ссылки на основной сайт, чтобы можно было сразу купить товар.
  11. Создайте страницу компании в Wikipedia.

Взаимные публикации или «ты — мне, я — тебе»

Кот и пес
  1. Публикуйте посты на других сайтах и блогах.
  2. Разместите описания и ссылки на топовые директории вашей отрасли. В поисках директорий пользователи придут на страницу вашего сайта с публикацией.
  3. Поддерживайте связи с другими компаниями отрасли: публикуйте посты со ссылками друг на друга, но придерживайтесь нейтральных описаний.
  4. Добавляйте свой контент в каталоги сайтов-агрегаторов вроде StumbleUpon, Digg, Delicious и пр.
  5. Пишите обзоры и статьи со сравнением продуктов или сервисов. Будьте объективны, и вы сможете получить обратные ссылки от читателей или даже производителей.
  6. Делитесь информацией и берите интервью у авторитетных и успешных личностей – они могут опубликовать пост со ссылкой на своем сайте или в соц. сетях.
  7. Рассказывайте о полезных инструментах и ресурсах.
  8. Разработайте полезную программу или мобильное приложение, в отзывах которого пользователи смогут ссылаться на вас.
  9. Выпустите дополнение к браузеру и расскажите об этом на своем сайте – пользователи будут ссылаться на эту страницу.
  10. Выпустите бесплатный WordPress плагин со ссылкой на сайт. Убедитесь, что якорный текст не на всю ширину сайта.
  11. Установите RSS-ленты, чтобы подписчики не пропустили пост о новом продукте, акции или другую важную новость. Включайте обратные ссылки во все, что идет в RSS.

PR или «хочу быть знаменитостью»

Папарацци
  1. Отправляйте пресс-релизы о значимых событиях в жизни компании.
  2. Пишите в блоге об известных людях вашей отрасли.
  3. Запустите конкурс, сделав одним из условий участия указание ссылки на сайт.
  4. Станьте спонсором конкурса.
  5. Примите участие в благотворительности, организаторы будут рады вас упомянуть.
  6. Выпустите серьезный продукт и публично анонсируйте выпуск.
  7. Используйте внутренние ссылки на другие материалы и разделы сайта, когда публикуете новость или запись у себя в блоге.
  8. Предоставьте известным людям свои продукты или сервисы, чтобы они о вас написали.
  9. Придумайте премию и наградите лидеров индустрии, они опубликуют новость со ссылкой на вас.
  10. Публикуйте актуальные праздничные подборки, например, ТОП-10 продуктов ко Дню Святого Валентина или Новому году и т.д.

SEO на сайте или «оптимизируй это!»

Механизм
  1. Используйте мета-теги – ключевые слова, определяющие сайт. При вводе этих слов поиск будет выдавать ссылку на ваш ресурс. Если добавить мета-теги через панель управления (дэшборд), они привлекут особое внимание поисковых систем. Так вы с большей вероятностью окажетесь выше в рейтинге. Особенно, когда ваш сайт становится старше, приобретает популярность и хорошую репутацию.
  2. В конце 2014 Google ввел новую политику ранжирования, поддерживающую mobile-friendly сайты. Поэтому, если хотите увеличить количество переходов – сделайте сайт удобным для просмотра с мобильных устройств. О том, как выбрать подходящий тип мобильности сайта, читайте в нашей статье.

Увеличению органических ссылок на сайт способствуют: качественный контент, сотрудничество с другими игроками рынка, применение нужных инструментов и приложений. Разработка ПО, расширения для браузера или мобильного приложения — отличный повод получить внимание к своему бизнесу, попутно увеличив рейтинг Google.

Есть вопросы? Хотите улучшить мобильность вашего сайта? Наша команда может вам помочь найти оптимальное решение для мобильных устройств.