SEO и ASO для продвижения мобильных приложений

Как опередить конкурентов в результатах поисковой выдачи? Мы собрали советы нескольких SEO-экспертов, чтобы рассказать вам, как этого добиться. Ниже приводим рекомендации по маркетинговой стратегии приложения и ASO (поисковой оптимизации в магазинах приложений).

Название, слоган и иконка

Название, слоган и иконка приложения

Придумайте понятное, простое и запоминающееся название. Ничего слишком сложного или труднопроизносимого. Можно использовать название бренда/компании, особенно если оно уже имеет некую известность. Иконка должна быть уникальной и (!) простой. Выбирая цвета и идеи, следуйте гайдлайнам бренда и учитывайте требования магазинов приложений. Не перегружайте иконку мелкими деталями, которые при небольших размерах выглядят странно и непонятно. Слоган следует за названием и должен содержать релевантные ключевые фразы. По словам SEO-экспертов, это повышает позицию в выдаче на 10%. Только не переборщите с ключами — рискуете сойти за спам и отпугнуть пользователей. Есть ограничения по количеству символов (в каждом маркете свои) — старайтесь уложиться в них, потому что все лишнее будет отрезано.

Описание

Описание приложения

Как и привычная поисковая оптимизация, ASO основывается на использовании ключевых фраз в слогане, описании и URL. Главный нюанс — разница в подходах Apple и Google. App Store предлагает поле для ключевых слов объемом 100 символов — выжимайте из него максимум пользы. А вот Google Play дает 4000 символов на описание, где релевантные ключевые слова можно (и нужно) вписать в текст естественным образом. В то же время, не забывайте: описание приложения должно подогревать интерес и раскрывать преимущества для пользователей. Большинство людей не читает его полностью, поэтому основные моменты должны быть заметны даже при беглом чтении.

Медиа-контент

Не оказывает прямого влияния на ранжирование в результатах поиска, но важен для общего восприятия. Добавьте 3-5 ярких скриншота и захватывающий видео-ролик, чтобы показать основные возможности приложения.

Скриншоты приложения

Аудитория

Настраиваетесь на глобальные масштабы? Нужно адаптировать продукт под иностранные рынки. Говорите со своими пользователями на их языке, в т.ч. используйте специфический слэнг и жаргон. Маркеты приложений позволяют локализовать описание. Понимание того, как ваши зарубежные клиенты ищут приложения в App Store или Google Play, поможет вам увеличить число установок и приблизит к мировому доминированию.

Трафик из поисковых систем

Увеличение трафика за счет хорошего рейтинга у Google, Яндекс и им подобных — простой, но действенный способ повысить объем покупателей, трафика и загрузок. Пользователи могут наткнуться на ваше приложение в поисках информации, если описание будет соответствовать их запросам.

Обратная связь и обновления

Отзывы пользователей

В глазах публики отзывы — более честная и объективная оценка приложения, чем хвалебные оды создателя. Принимайте во внимание мнения и отвечайте на вопросы. Так вы поймете, чего хочет ваша аудитория, сможете реализовать эти возможности в новых версиях и повысить рейтинг. Если вы хотите сделать нечто большее, чем приложение-однодневку, над ним нужно постоянно работать. Топовые приложения, например, обновляются каждые 30-40 дней. Хорошие отзывы и оценки, люди, поющие дифирамбы вашему продукту, просто потому, что он им нравится — вот лучшая реклама.

Старая школа

SEO и ASO требуют времени и знаний, но и эффект приносят ощутимый. Успех приложения зависит от многих факторов. Общие знания о SEO — влияние скорости загрузки, бэклинков (обратных ссылок), юзабилити — пригодятся в продвижении мобильных приложений. Специфические аспекты тоже придется освоить: например, учитывать TTFB-фактор (Time To First Byte) или необходимость оптимизировать JS-файлы. Но это уже тема для отдельной статьи.

Анализируйте конкурентов и прислушивайтесь к своим пользователям. А мы разработаем для вас отличное кастомное мобильное приложение.