Сайт: редизайн или обновление структуры?

Сегодня поговорим о том, когда стоит задуматься о редизайне и для чего это нужно. Потому что устаревший и неудобный сайт – это плохо.

Когда можно ограничиться редизайном

Тенденции меняются быстро. Появляются новые стандарты и крутые эффекты. Даже если сайт был «стильным, модным, молодежным» в 2015, в 2017 он уже не в тренде… Что еще важнее, развивается подход к пользовательскому опыту.

Если структура сайта или приложения хорошо продумана, кардинально менять ничего не придется. Достаточно ограничиться «косметическим ремонтом»: перекрасить, залить свежие картинки, добавить 3 новых фильтра. В этом плюс качественного проектирования. Потребности бизнеса растут – масштабируем, обновляем, но каркас остается.

Если же архитектуру проекта нельзя адаптировать к новым нуждам или навигация стала запутанной – пора сносить стены.

Отвечает ли мой сайт критериям юзабилити?

Не основывайтесь на личном мнении. Если вы участвовали в создании сайта, структура становится простой и понятной. А вот пользователям может показаться лабиринтом Минотавра.

  • Правило трёх кликов является негласным каноном навигации в веб-дизайне. Сайт считается удобным, если от главной страницы до любого раздела можно добраться не более, чем за 3 клика.
  • «Кошелек Миллера». Согласно этому правилу юзабилити, один функциональный блок должен вмещать не более 7 элементов. Тогда пользователь сможет удерживать все данные в кратковременной памяти.

Но существуют исключения. Например, противники теории трёх кликов утверждают, что в электронной коммерции важнее четкая группировка по категориям. Да и в блоке может быть больше семи элементов, если они несут одинаковую смысловую нагрузку.

Кто решает?

Директор? Маркетологи? Продажники? Решают пользователи. Используйте Google Analytics, Яндекс.Метрику и другие инструменты, которые расскажут о поведении посетителей на сайте. Загляните в данные Вебвизора, понаблюдайте за хождениями между разделами. Анализируйте конверсии и последовательности, отбирайте и улучшайте проблемные страницы, проверяйте гипотезы с помощью А/В тестирования. Так вы получите объективную картину.

Изменение структуры сайта

Один из клиентов попросил нас реструктурировать каталог товаров. У пользователей возникали проблемы при сравнении нескольких товаров. После просмотра одной модели приходилось возвращаться на главную и заново указывать дополнительные параметры отбора.

Еще одна причина поменять структуру сайта – необходимость добавить новые функции, которые не были предусмотрены. Например, использовать промо-коды, которые дают скидку только на 3 категории и не действуют на товары по специальным ценам. Текущая структура сайта не позволяет этого сделать — изменения неизбежны.

Сказываются и внешние факторы. Вот был у вас сайт на WordPress (или другой CMS), но потребности выросли, а реализовать их нельзя. Есть 2 пути: либо подстраиваться под ограничения, либо разработать кастомную CMS под свои нужды.

Подводные камни

Пользователи могут не заметить изменений в структуре сайта, а вот поисковые системы этого не упустят. Перемены повлияют на позиции в поиске и объем органического трафика. Об этом нужно помнить.

Минимизируем риски

Если на сайте применялись ЧПУ (адреса страниц, понятные человеку) — сохраняйте без изменений. А вот URLы из рандомных сочетаний букв замените на понятные слова, прописанные через дефис (так поисковые роботы легче распознают смысл). Не забудьте настроить 301 редирект со старых адресов на новые.

За изменением структуры или редизайном сайта идите к профи. Потому что сделают вам удобный сайт, и за потери трафика беспокоиться не придется. Клиенты будут довольны, и вам хорошо. Если что, пишите нам – поможем.