Разработка мобильного приложения: ответы на часто задаваемые вопросы

Итак, вы понимаете, что бизнесу нужно идти в ногу со временем. Хотите сделать свой бренд доступным для клиентов «в любое время, в любом месте» при помощи мобильных технологий. Конкуренты уже используют устройства в своей бизнес-стратегии, и вы тоже готовы. Но с чего начать?

Казалось бы, все просто — нужно создать мобильное приложение. Но Вы пока мало знакомы с предметной областью, да и все эти технические штуки меняются со скоростью света. Может показаться, что найти отправную точку — задача не из легких, поэтому мы хотим поделиться ответами на самые часто задаваемые вопросы в этой статье.

1. Чью сторону занять в войне мобильных операционных систем?

iOS или Android

Мобильные пользователи могут выбирать устройства на базе самых разных ОС. Поэтому, в первую очередь, многие задаются вопросом: какие же выбрать платформы, чтобы максимально охватить целевую аудиторию? И хотя есть много мелких игроков, 2 основных тяжеловеса на рынке ОС — это iOS и Android.

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать между ними достаточно сложно (почему нельзя просто взять и скопировать приложение, разработанное для другой платформы — читайте здесь). App Store устанавливает серьезные ограничения, чтобы убедиться: приложения, попадающие в магазин, действительно стоят того, чтобы увидеть свет. Это справедливо, однако у такого подхода есть и оборотная сторона. Многие компании просто не хотят иметь дело со всеми этими правилами и выбирают Android (Google Play), где требования к публикуемым приложениям куда менее строги.

Лучшее решение этой дилеммы — сделать приложение и для iOS, и для Android. Если же это невозможно, нужно взвесить все «за» и «против». Стоимость разработки мобильного приложения для каждой из платформ примерно одинакова, здесь явного победителя нет. Тем не менее, рынок Android-устройств гораздо более сегментирован. Это значит, что поддержка приложений для Android и адаптация их для всего разнообразия версий и разрешений экранов обойдется Вам значительно дороже. В свою очередь, iOS может похвастаться более высокой рентабельностью, безопасностью данных, лояльностью пользователей, а также позволит тратить меньше на поддержку.

2. Каким должно быть мое приложение?

Почему люди пользуются приложениями? Если не копать глубоко и не вдаваться в подробности исследований по психологии, то короткий ответ — потому что они выполняют необходимую функцию. Используются для решения каких-то проблем, автоматизации процессов, или просто развлечения ради — главное, чтобы пользователи нашли реальное применение Вашему мобильному софту. Постарайтесь соблюсти баланс. Создавая приложение, думайте как о пользе для своего бизнеса, так и о том, чтобы сделать лучший продукт для пользователей. Вы ведь хотите, чтобы они были лояльными и возвращались к нему снова и снова, верно?

3. Как можно заработать на приложении?

Ок. Допустим, Вы готовы разработать приложение. Но здесь появляется закономерный вопрос: как скоро оно окупится и как вообще на нем зарабатывать?

Источники дохода для приложений

Мы уже писали о монетизации мобильных приложений чуть более подробно. Если вкратце, то на начальных этапах рекомендуется делать их бесплатными. По-крайней мере, пока Вы не раскрутите свой проект и не заручитесь любовью и поддержкой достаточно большого числа пользователей. Как только Вы достигнете этой цели, можно сделать приложение платным (хотя можно этого и не делать, и зарабатывать при помощи других методов). Обычно начинают с минимальной цены (59 руб. — iOS, 30 — Google Play), постепенно двигаясь вверх. В целом, если приложение стоит не дороже чашки кофе — это кажется людям вполне адекватной ценой.

Альтернативный путь — это freemium, про который мы тоже писали уже не раз. Вы предлагаете бесплатную базовую версию, а вот полезный дополнительный контент или функциональность можно получить уже только за деньги.

Некоторые приложения доступны по подписке: чтобы ими пользоваться надо оплачивать определенный взнос ежемесячно или ежегодно.

Если Вы используете приложение в дополнение к существующему бизнесу — для оптимизации процессов или создания нового канала продаж — нужно будет отследить: сколько оно помогает Вам заработать или сэкономить. Исходя из этого и рассчитывать его окупаемость.

4. Какова стоимость разработки мобильного приложения?

Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос, который, при этом, не имеет односложного ответа. Зайдите в App Store или Google Play. Посмотрите, как много там приложений и насколько все они разные. Скорее всего, также сильно отличается и сумма средств, потраченных на создание каждого из них.

Есть разработчики, которые пообещают Вам готовый продукт за неделю и 25 тысяч рублей. Есть и вовсе такая штука, как бесплатные конструкторы. Есть и «элитные» разработчики, которые жестко отбирают клиентов и за мелкие проекты даже браться не станут. Как Вы понимаете, говорить о какой-то «средней по больнице» просто бессмысленно.

Мы не станем заниматься приложением, которое заведомо обречено на провал и не имеет никакой реальной ценности ни для Вас, ни для потенциальных пользователей. В среднем, стоимость наших мобильных проектов (Android или iOS) варьируется от 600 тысяч до 2 миллионов рублей (но это далеко не потолок). Все зависит от того, каким будет конечный продукт, сколько придется специалистам в него вложить времени, насколько сложным оно будет и как много возможностей Вы хотите в нем реализовать.

Стоимость разработки мобильныого приложения

Чтобы получить более подробный ответ на вопрос о стоимости — заполните форму или отправьте запрос по email. Получив необходимую информацию, наши специалисты оценят стоимость разработки именно Вашего приложения — мы сделаем это абсолютно бесплатно.