Программатик — способ снизить затраты на рекламу?

Бюджеты на рекламу – как насос, вытягивающий деньги из компании. И если бы (о, если бы) это всегда приносилу хорошую отдачу. Когда на рынке появляется инструмент, который помогает лучше тратить бюджет, — надо пробовать. Программатик — не слишком новая, но пока непривычная технология. Зачем он нужен и как снижает затраты? Пробуем разобраться.

Суть программатик-технологий

Программатик – совокупность технологий, которые анализируют поведение, соц. и демографические данные о пользователях, чтобы оптимизировать закупку интернет-рекламы. Проще говоря, помогает найти своего покупателя.

Можно показывать рекламу только узкому сегменту, которому нужен товар. Например, молодым мамам с детьми до года, высшим образованием и личным авто; или мужчинам от 25 до 32, обожающим футбол и фастфуд.

Узкая направленность позволяет с большей пользой тратить бюджет на контекстную, баннерную, видео-рекламу. Объявления показываются не всем подряд, а четко заданной ЦА.

Новый способ закупки рекламы

Скриншот системы Kavanga

Принцип работы

Пока грузится сайт, система подбирает рекламу для показа. За доли секунд роботы успевают проанализировать профиль пользователя и соотнести с требованиями рекламодателя. В торги вступают платформы, которые представляют интересы продавца (Sell-Side Platform или SSP) и покупателя рекламы (Demand-Side Platform или DSP). Пока SSP стараются заработать больше денег для владельца площадки, DSP помогают приобрести качественные показы по минимальной цене.

Прямые закупки

Помимо аукциона, программатик позволяет купить таргетированный трафик и напрямую. Вы, по-прежнему, работаете с умными технологиями и получаете преимущества, но сотрудничаете уже с конкретным ресурсом. Отсюда и название блока — Программатик Директ (Programmatic Direct).

Преимущества

  • Улучшенный таргетинг. Показывайте рекламу ЦА. Определяйте критерии пользователя: пол, образование, интересы и выбирайте время показа.
  • Ускоренный процесс закупки. Благодаря автоматизации рекламные кампании запускаются в два счета. Маркетологи передают параметры ЦА и рекламные материалы, а за оптимизацию отвечает программа. Контроль не теряется: получайте сводки по расходам, задавайте частоту отчетов, выбирайте фильтры и настраивайте другие параметры.
  • Хорошее соотношение цена/качество. Система показывает рекламу заинтересованным пользователям и делает рекламную кампанию эффективной при минимальных затратах.

Недостатки

  • Требуется опыт или обучение работе с платформой. Получается, либо надо платить специалисту, либо тратить время на освоение тонкостей настройки.
  • Мало информации о технологии. Это усложняет обучение и порождает недоверие к программатику.
  • Еще один минус — качество рекламных площадок. Ею может стать почти любой сайт, поэтому попадаются «так-себе» ресурсы. Но и с топовыми новостными порталами, интернет-СМИ, сайтами популярных блогеров программатик тоже работает.

Стоит попробовать!

Технология активно используется в США и Европе, но в России только набирает популярность. Программатик – не идеальное решение, однако его стоит попробовать. В РФ платформ немного — на ум приходят Soloway, Kavanga, Segmento и Hubrus.

Тестируйте и сравнивайте. А за разработкой сервисов и приложений — к нам!