Планирование монетизации приложений: правила, преимущества и подводные камни

Если вы уже готовы к запуску своего мобильного приложения и только сейчас задумались, как же на нем заработать, то время уже упущено. Но я надеюсь, что вы читаете нашу статью как раз во время — на этапе планирования. Согласно статистике, только половина всех существующих приложений в конечном итоге генерирует доход, и всего лишь 4% действительно пользуются успехом и зарабатывают более 500 тысяч долларов ежемесячно. Создателям этих приложений удалось выбрать правильную стратегию монетизации, а какая подойдет вам? Давайте разбираться.

Freemium — Покупки внутри приложения

freemium  

Покупки внутри приложения это одна из самых популярных, эффективных и хорошо зарекомендовавших себя стратегий в любом бизнесе. Вы предлагает клиентам бесплатную загрузку приложения с базовым контентом, а затем показываете, насколько полезнее может стать программа, если в нее добавить платные функции.

Ваша цель — максимально заинтересовать пользователей, чтобы им захотелось купить премиальный пакет. Основная трудность этого подхода — найти золотую середину между бесплатным и платным функционалом, чтобы базовая версия приложения была достаточно интересной, но, в тоже время, не раскрывала всех козырей, и пользователи захотели платить за расширенные возможности. Поэтому экспериментируйте, и вы найдете то, что работает лучше всего для вас и вашей аудитории.

Мы рекомендуем Freemium, если:

  • Приложение имеет большую аудиторию;
  • Бесплатная часть приложения достаточно привлекательна для пользователей;
  • Покупка дополнительных функций оправдана их ценностью;

 

Limited Trial — Пробная версия

пробная версия приложения

Ограниченное время бесплатного использования приложения это еще одна универсальная практика, которая может стать вашей успешной стратегией. Идея проста: вы делаете мобильное приложение бесплатным на короткий период времени — обычно от недели до двух месяцев. Для дальнейшего использования пользователю предлагается купить лицензию.

 

Вам подойдет Limited Trial, если:

  • Ваше приложение предназначено для ежедневного, еженедельного или любого регулярного использования (например, бизнес-инструменты);
  • Ваша целевая аудитория может и хочет платить за использование приложения;
  • Ваш бренд уже заслужил хорошую репутацию.
 

Подписки

подписки как способ монетизации

Подписки — это некий гибрид из Freemium и Limited Trial, а по сути предоставление программного обеспечения как услуги (software-as-a-service, SaaS). Само приложение загружается бесплатно, но время использования его функционала ограничено. Основное отличие от пробной версии в том, что пользователи регулярно вносят оплату и продолжают пользоваться приложением.

 

Используйте Подписки, если:

  • Вы предлагаете динамичный, постоянно меняющийся контент (новости, финансовые сводки и т. д.);
  • Приложение будет использоваться на регулярной основе;
  • Ваша целевая аудитория обладает средствами и желанием платить за ваше приложение.
 

Реклама

монетизация через рекламу Эта стратегия монетизации включает два подхода. Первый подразумевает довольно простой процесс продажи рекламного пространства другим компаниям, второй — более уникальный подход, в котором вы рассматриваете свое приложение как собственный цифровой рекламный стенд. По сути, вы используете приложение для рекламы своих товаров и услуг и прямого трафика из приложения туда, где вы хотите, чтобы пользователи тратили деньги.

Обратная сторона медали — реклама никому не нравится. Поэтому хорошим решением будет объединить эту стратегию с Freemium и убрать рекламу из платной версии вашего приложения.  Существует много комбинаций и разнообразных методов рекламной стратегии, рассмотрите все варианты и выберите наиболее подходящий.

 

Можете интегрировать рекламу в приложение, если:

  • Вы не можете сделать пользователей вашим источником дохода;
  • У вас есть массовая аудитория на рынке.

 

Встроенные покупки

встроенные покупки  

Встроенные покупки — это оплата небольших обновлений, фичей или возобновляемых ресурсов. Этот способ монетизации чаще всего используется в мобильных играх, но те же принципы могут применяться и в приложениях для бизнеса. Например, пользователи могут заплатить, чтобы восстановить жизни в игре или добавить кастомизацию интерфейса в бизнес-инструменте.

 

Встроенные покупки будут подходящим решением, если:

  • Ваша основная цель — продавать товары или услуги;
  • В приложении есть восполняемые ресурсы или дополнительные фичи.

 

Платные приложения

платные приложения

Брать деньги с пользователей за скачивание приложения может показаться самым очевидным способом монетизации, но на деле убедить людей платить за то, чего они еще не пробовали, не так то просто. Вам нужно приложить немало сил, чтобы пользователи смогли увидеть и оценить все преимущества вашего продукта без какого-либо взаимодействия с ним. Приготовьтесь к масштабной рекламной кампании и не забудьте, что вам придется соответствовать каждому обещанию, которое вы дадите. В противном случае, вас ожидает шквал отрицательных отзывов и провальные рейтинги в App Store и Google Play.

 

Платные приложения смогут приносить доход, если:

  • Вы считаете, что ваше приложение превосходит бесплатные альтернативы конкурентов;
  • У вас уже есть популярные приложения и хорошая репутация на рынке;
  • У вас есть отдел маркетинга и ресурсы для создания и проведения высококонкурентной маркетинговой кампании

 

Как правильно монетизировать приложение?

Чтобы решить, какая стратегия монетизации подойдет для вашего приложения, нужно учесть ряд факторов. Мы составили список ключевых моментов, на которые стоит ориентироваться:  

  1. Целевая аудитория. Определите, кто будет пользоваться вашим приложением. Понять ситуацию на рынке и поведение пользователей жизненно важно, потому что определенные стратегии отлично работают в одних регионах, но совершенно нежизнеспособны в других.

Два простых примера тергетирования:

  • Платежеспособные пользователи — Великобритания, США, Япония.
  • Самая многочисленная аудитория — Азия, Россия.

  1. Категория приложения. Как и в случае с ЦА, тип приложения изменяет способ его монетизации. Например, для финансовых приложений и калькуляторов валют хорошо подходит модель SaaS или Trial, а вот Freemium и Реклама лучше работают для приложений с массовой аудиторией, таких как игры и приложения для повседневной жизни.
  2. Конкуренция. Сравните свое приложение с платными и бесплатными аналогами. Проанализируйте, что ваши конкуренты делают правильно, а что вы можете сделать лучше.

Итак, мы рассмотрели шесть основных направлений монетизации приложений. Не бойтесь сочетать методы, создавать новые стратегии и менять правила игры. Не забывайте заблаговременно планировать монетизацию и интегрировать ее с основным функциональном приложения. Вы готовы создать приложение и заработать свой первый миллион? Мы всегда рады помочь.Ждем ваш запрос через форму на сайте или по электронной почте: [email protected]