Мобильная коммерция: чему можно научиться у популярных приложений

Все еще сомневаетесь в необходимости разработки мобильного приложения? Вы упускаете отличную возможность, ведь сейчас люди просыпаются и засыпают со смартфонами в руках. Неубедительно? Тогда давайте обратимся к фактам и цифрам.

Мобильная коммерция в России

Мобильной коммерции сейчас принадлежит 34% мирового рынка eСommerce. Лидерами в этом сегменте стали Южная Корея и Япония, где уже в начале 2015 покупатели совершили более половины транзакций при помощи мобильных устройств. По России данные немного скромнее: мобильные операции составляют около 20% рынка электронной коммерции.

Мобильная коммерция в России

Источник данных: Criteo

Пока рынок мобильной коммерции в России развивается чуть медленнее, чем в глобальном масштабе. Тем не менее, если верить аналитикам агентства J’son & Partners Consulting, объемы мобильных платежей будут увеличиваться примерно на 24% в год.

Объем рынка мобильная коммерции в России

Источник данных: Towave.ru

Приложения крупных ритейлеров

Конечно, за большими компаниями стоят большие бюджеты, поэтому приложения торговых гигантов обычно впереди планеты всей. Но это не значит, что Вы не можете у них кое-чему научиться.

Клиентская служба

Позаботьтесь о своих клиентах. Онлайн-чат, заказ обратного звонка, оператор, доступный 24/7 – у клиентов должна быть возможность быстро связаться с компанией по любым возникающим вопросам.

Определение местоположения

Да, чтобы найти Вас можно использовать Google. Но только из своего приложения Вы сможете собрать полезную информацию о том, где чаще всего бывают Ваши покупатели. Эта информация очень пригодится, например, чтобы понять, где лучше открывать новый магазин.

Программа лояльности

Подарки – это всегда приятно. Мобильное приложение – идеальный способ сообщить о новой акции или специальном предложении. Или реализовать крутую бонусную систему. Или предоставить мобильным пользователям дополнительную скидку (при этом, не в ущерб рентабельности). Возможностей —  множество. Поэтому узнайте побольше о разработке приложений для iOS и Android – и вперед, покорять новые рынки! Можете начать с нашего гида для новичков и статьи о расчетливом подходе к подбору функций.

Приложение магазина AliExpress

Бонусная программа в приложении магазина AliExpress

Инновации

Пора предложить своим покупателям уникальный шоппинг и более качественный сервис. Приложения популярных торговых площадок позволяют сравнивать цены или делиться новостями в соц. сетях – например, похвастаться новеньким iPhone или iWatch за $10K. Можно использовать iBeacon‘ы и мотивирующие push-уведомления, QR-коды или подборки на основе предпочтений пользователя и т. д. Суть в том, что мобильные технологии могут сделать покупки еще приятнее, удобнее и веселее.

Увеличение продаж

Клиенты не должны уходить от Вас с пустыми руками. Перед тем, как закрыть сайт или приложение, им предлагают кликнуть «Спасибо, мне неинтересно Ваше уникальное предложение», отказаться от участия в супер-акции или покупки еще чего-нибудь, чтобы получить ценный подарок. Предлагайте сопутствующие товары — это стратегия тоже достаточно неплохо работает. Главное, постарайтесь сделать все свои маркетинговые уловки максимально не раздражающими — здесь не стоит перегибать палку.

Приложение магазина Asos

Рекомендации в приложении магазина Asos

Безопасность

Одним из главных препятствий для более активного роста онлайн-продаж является недоверие пользователей. Люди опасаются, что их обманут и спишут все до последней копейки со счета, скрывшись в бескрайних просторах Интернета. Опасения далеко не беспочвенны, и Ваша задача — завоевать доверие покупателей, предоставить гарантии и принять необходимые меры предосторожности. Проведение платежей обычно реализуется при помощи сторонних сервисов (вроде PayPal) — постарайтесь выбрать самый надежный и удобный для Ваших клиентов.

Доставка и возврат

Бесплатной доставкой сегодня мало кого удивишь. Такая опция чаще всего доступна при заказе, превышающем определенную сумму. Если у Вас ее нет – значит, здесь конкуренты могут Вас легко обойти. Сейчас онлайн-ритейлеры предлагают также и бесплатный возврат, да и в целом заботятся о том, чтобы политика возвратов была максимально прозрачной. Сами понимаете, покупая что-то через интернет мы все рискуем получить не совсем то (или совсем не то), ч то рассчитывали. Возможность безболезненно вернуть товар и получить назад свои кровно заработанные подтолкнет Ваших клиентов нажимать заветную кнопку «Оформить заказ» гораздо чаще.

Приложение магазина Lamoda

Удобная оплата и доставка в приложении магазина Lamoda