Что выберут мобильные пользователи будущего: web или приложения?

Несколько лет назад разные авторитетные источники писали о том, что web полностью заменит приложения в жизни мобильных пользователей. Конечно, эти прогнозы не сбылись. Сегодня речь, напротив, идет о том, что приложения используются гораздо активнее, чем web, и в ближайшие пару-тройку лет совсем задвинут его на задний план. Насколько реалистичны такие ожидания?

Суровая реальность

Большинство из нас тратит свое время только на топовые приложения. Почти каждый мобильный пользователь открывает Skype, VK, Youtube, Instagram по нескольку раз в день. Как бороться с такими массовыми хитами за драгоценное внимание аудитории? Каждый год выходят тысячи и тысячи новых приложений, но большинство из нас предпочитает им что-то проверенное. Есть ли у неизвестного публике продукта шанс на выживание в такой жесткой конкурентной среде? Вот самые популярные приложения в App Store и Google Play:

ТОП 10 iOS

Источник: App Annie

ТОП 10 Android

Источник: App Annie

Новые критерии успешности

Сегодня рынок мобильного софта переходит к совершенно другим параметрам оценки успешности приложений. Подчеркивается, что важно не количество времени, проводимого в них, а качество этого времени. Желаемое действие пользователь может выполнить и за несколько минут – а значит, только они и важны. Если ваши клиенты активно пользуются мобильным приложением, заказывают через него товары или услуги – это победа. Ваша задача – подтолкнуть пользователя выполнить целевую операцию, а сколько на это уходит времени – уже дело второе.

Web или приложения?

Если вы задаетесь вопросом: «Сайт или приложение», то это не совсем корректный вопрос. Можно ограничиться и «резиновой» версткой (той, что позволяет сайту выглядеть прилично на всех устройствах). Но это не значит, что не стоит задумываться о разработке собственного приложения. Вот несколько преимуществ для вас и ваших клиентов:

  • Приложения работают быстрее и доступны оффлайн.
  • Максимальное удобство и комфорт для мобильных пользователей.
  • Повышенная безопасность.
  • Можно максимально задействовать «начинку» устройства: использовать камеру или GPS, записывать аудио, отправлять пользователю push-уведомления и т. д.
  • И получать дополнительный доход за счет преимуществ приложений.
  • Приложения с масштабируемой архитектурой ориентированы на быструю разработку нового функционала в будущем.

Самый простой пример задействования «начинки» устройства, что приходит в голову, – использование камеры для ввода номера банковской карты (вместо того, чтобы прописывать 16 цифр вручную:

Мобильный банк Tinkoff

Реализация функции в приложении Tinkoff (запускается нажатием на белую иконку)

Есть, конечно, и свои подводные камни. Разработка требует солидного бюджета. Плюс, приложения ведь нужно скачивать, устанавливать, регистрироваться там еще… Клиентов придется как-то подталкивать ими воспользоваться. Можно предложить скидку, подарок, специальные условия, дополнительные привилегии или просто круто расписать удобство пользования. Главное, используйте то, что заинтересует вашу целевую аудиторию и подходит вашему бизнесу:

Приложение Aviasales

Aviasales четко расписывает преимущества своего приложения на сайте

В этой статье мы немного писали о маркетинге приложений. Так вот, там был неплохой пример – компания, которая принимает заказы на печать фото из приложения, предлагает каждому пользователю распечатать 5 кадров бесплатно. Люди пробуют, и, если им нравится сервис и качество, становятся клиентами.

Приложения для бизнеса – вне конкуренции

В последнее время появляется больше приложений не для широкой публики, а для ведения бизнеса и оптимизации процессов. Пользоваться ими будут уже не клиенты, а сотрудники и/или контрагенты. Такие проекты даже при высоких затратах на разработку окупаются достаточно быстро за счет повышения эффективности работы компании, а значит – роста прибыли. В целом, «мобилизация» экономики – один из главных глобальных трендов с большим потенциалом роста в ближайшие несколько лет. К сожалению, это не значит, что бизнес-приложение всегда и всюду приносит успех и мешки денег. Нужно подходить к процессу создания со всей серьезностью – должно быть понимание того, как именно новый программный продукт поможет сделать работу вашей компании более эффективной.

Что ждет нас в будущем?

Доля мобильных пользователей Интернета растет с каждым днем. Число приложений и время, которое мы тратим на них также неуклонно увеличивается. Сейчас уже невозможно представить повседневную жизнь ни без одного, ни без другого. Что будет завтра – пожалуй, только время покажет.