Ключевые метрики для мобильного приложения

После месяцев разработки приложение наконец красуется в App Store и Google Play. Что дальше? Переходим к мобильной аналитике. Мы собрали список из ключевых метрик, которые расскажут, как идут дела у вашего продукта.

Технические метрики

  • Сетевые ошибки
  • Загрузки за выбранный период
  • Сбои (крэши) приложения
  • Латентность / задержка
  • Скорость работы

Следите за показателями ошибок, сбоев и скорости. Такие вещи критичны для пользователей. Если приложение постоянно вылетает или грузится дольше 3 секунд, к нему быстро теряют интерес.

Данные Crashlytics отображаются в среде разработки Fabric

Что использовать: App Store Analytics, Crashlytics, Instabug, New Relic APM, Burp Suite, Xcode, нативные инструменты Android и старое доброе пользовательское тестирование.

Метрики вовлеченности

  • Загрузки*
  • Коэф-т удержания пользователя*
  • Периодичность сессий
  • Отключение приложения
  • Отслеживание событий
  • Просмотры экранов и средняя длительность сессии
  • Активные пользователи

Вовлеченность – индикатор успеха. Сколько человек скачивает приложение, сколько пользуется и как часто, а сколько забрасывает и удаляет? Семь вышеуказанных метрик расскажут, насколько интересен аудитории ваш продукт. Отслеживать их совсем несложно, используя стандартные инструменты аналитики.

Что использовать: Google Analytics, Kissmetrics, App Store Analytics, Mixpanel.

App Store Analytics

Метрики доходности

Эти метрики показывают, как люди находят ваше приложение. Они отражают позиции в маркетах, каналы, по которым приходят пользователи, какой доход приносит, в среднем, один человек и как много уходит, не потратив ни копейки. Полученная информация поможет лучше спланировать маркетинговые компании и распределить бюджет на привлечение новых пользователей.

Что использовать: App Annie, App Store Analytics, Google Analytics, Intercom.io и калькулятор.

Метрики удовлетворенности пользователей

  • Рейтинг в App Store / Google Play*
  • Отзывы внутри приложения
  • Отзывы в App Store / Google Play
  • Карты кликов и записи сессий
  • Индекс потребительской лояльности (NPS)

Эти метрики показывают, насколько вы близки к поставленным целям. Можно выяснить, какими функциями чаще всего пользуются и как часто рекомендуют приложение другим. Знайте своих пользователей и сравнивайте результаты с предположениями, которые вы изначально строили об аудитории.

Appbot

Что использовать: App Store, Google Play, Appbot, Lookback, UserVoice, Delighted.

Как вы могли заметить, мы пометили несколько метрик звездочками. Все потому, что считаем эти 5 показателей самыми важными. Вот они еще раз:

  • Загрузки
  • Коэф-т удержания пользователя
  • Пожизненная ценность клиента (LTV)
  • Средний доход на пользователя (ARPU)
  • Рейтинг в App Store / Google Play

Пробуйте разные инструменты, используйте API, чтобы собирать данные в одном месте, разрабатывайте кастомный софт для продвинутой аналитики (можно с нами — черкните заявку). Иногда срабатывают неожиданные ходы и факторы, отслеживая ключевые метрики, вы сможете их заметить и использовать в стратегии развития и продвижения продукта.