
После месяцев разработки приложение наконец красуется в App Store и Google Play. Что дальше? Переходим к мобильной аналитике. Мы собрали список из ключевых метрик, которые расскажут, как идут дела у вашего продукта.
Технические метрики
- Сетевые ошибки
- Загрузки за выбранный период
- Сбои (крэши) приложения
- Латентность / задержка
- Скорость работы
Следите за показателями ошибок, сбоев и скорости. Такие вещи критичны для пользователей. Если приложение постоянно вылетает или грузится дольше 3 секунд, к нему быстро теряют интерес.

Что использовать: App Store Analytics, Crashlytics, Instabug, New Relic APM, Burp Suite, Xcode, нативные инструменты Android и старое доброе пользовательское тестирование.
Метрики вовлеченности
- Загрузки*
- Коэф-т удержания пользователя*
- Периодичность сессий
- Отключение приложения
- Отслеживание событий
- Просмотры экранов и средняя длительность сессии
- Активные пользователи
Вовлеченность – индикатор успеха. Сколько человек скачивает приложение, сколько пользуется и как часто, а сколько забрасывает и удаляет? Семь вышеуказанных метрик расскажут, насколько интересен аудитории ваш продукт. Отслеживать их совсем несложно, используя стандартные инструменты аналитики.
Что использовать: Google Analytics, Kissmetrics, App Store Analytics, Mixpanel.

Метрики доходности
- Пожизненная ценность клиента (LTV)*
- Средний доход на пользователя (ARPU)*
- Воронка конверсии
- Цель по доходам
- Атрибуция в мобильных приложениях
- Отказы
- Средняя стоимость заказа (AOV)
- Рейтинг в App Store / Google Play
Эти метрики показывают, как люди находят ваше приложение. Они отражают позиции в маркетах, каналы, по которым приходят пользователи, какой доход приносит, в среднем, один человек и как много уходит, не потратив ни копейки. Полученная информация поможет лучше спланировать маркетинговые компании и распределить бюджет на привлечение новых пользователей.
Что использовать: App Annie, App Store Analytics, Google Analytics, Intercom.io и калькулятор.
Метрики удовлетворенности пользователей
- Рейтинг в App Store / Google Play*
- Отзывы внутри приложения
- Отзывы в App Store / Google Play
- Карты кликов и записи сессий
- Индекс потребительской лояльности (NPS)
Эти метрики показывают, насколько вы близки к поставленным целям. Можно выяснить, какими функциями чаще всего пользуются и как часто рекомендуют приложение другим. Знайте своих пользователей и сравнивайте результаты с предположениями, которые вы изначально строили об аудитории.

Что использовать: App Store, Google Play, Appbot, Lookback, UserVoice, Delighted.
Как вы могли заметить, мы пометили несколько метрик звездочками. Все потому, что считаем эти 5 показателей самыми важными. Вот они еще раз:
- Загрузки
- Коэф-т удержания пользователя
- Пожизненная ценность клиента (LTV)
- Средний доход на пользователя (ARPU)
- Рейтинг в App Store / Google Play
Пробуйте разные инструменты, используйте API, чтобы собирать данные в одном месте, разрабатывайте кастомный софт для продвинутой аналитики (можно с нами — черкните заявку). Иногда срабатывают неожиданные ходы и факторы, отслеживая ключевые метрики, вы сможете их заметить и использовать в стратегии развития и продвижения продукта.