
Запуская мобильное приложение, вы становитесь участником глобального рынка, оцениваемого более чем в 100 миллионов долларов. Более того, по данным Statista, и в App Store, и в Google Play сейчас доступно уже более 1.5 миллиона приложений. Сделать так, чтобы Ваш продукт выделялся из серой массы, создать и удержать поток пользователей — не самая легкая задача. Для этого понадобится мощная маркетинговая кампания.
Мы специализируемся на разработке. Но неоднократно наблюдали, как интересные проекты умирали, а мечты мечты крушились только потому, что не было выделено достаточно времени и ресурсов на продвижение приложений. Не повторяйте чужих ошибок! А если не знаете, с чего начать — эта статья в этом немного поможет.
Обозначьте свое присутствие
Думаете, заниматься раскруткой приложений нужно начинать незадолго до запуска?.. Все не так просто. Ключ к успешной монетизации — фокус не только на своей идее (решаемых задачах и выполняемых функциях), но и на потенциале продукта на рынке, способах получения дохода. Чтобы этого добиться, бизнес-сторону нужно планомерно развивать вместе с концепцией самого мобильного софта.
Займитесь маркетинговым исследованием и анализом рынка
Тернистая дорога к успеху начинается с хорошо отшлифованной концепции. Ваша идея, может, и хороша, но все-таки не помешает в этом лишний раз убедиться. Дело в том, что рынок просто перегружен бесполезными приложениями-римейками, эксплуатирующими одну и ту же идею, с удручающим интерфейсом и идентичным функционалом. Вы ведь не хотите пополнить эту коллекцию, правда? Тогда стоит обратить внимание на эти важные моменты:
- Проблема. Мобильные приложения, как и любые инструменты, должны иметь свое предназначение, решать конкретные задачи, предлагая новый, лучший подход. Так что может Ваш продукт предложить людям? Идея приложения должна быть свежей и новаторской, а видение реализации — четким и ясным.
- Целевая аудитория. Кто они, будущие пользователи приложения? На кого ориентированы конкурирующие продукты? Найдите свою нишу, свою аудиторию. Думая о том, в каком направлении будет развиваться проект, ориентируйтесь на поведение пользователей, их потребности.
- Функционал. Посмотрите на приложения-аналоги. Выделите базовые, must-have функции, без которых не обойтись никак. А теперь задумайтесь: что может стать Вашим конкурентным преимуществом? Что может понравиться пользователям, но пока еще нигде не реализовано? Важный момент: первая версия должна включать минимальный функционал (так называемый Minimum Viable Product (MVP)). Затем Вы можете и будете добавлять, расширять и улучшать. НО! Помните: первая или сто тридцать пятая, каждая версия — это полноценный, полностью работающий продукт!
- Отзывы пользователей. Не помешает внимательно изучить, что люди пишут о приложениях конкурентов. Создайте список наиболее часто запрашиваемых дополнений. Возьмите на заметку: что нужно и чего не нужно делать. Это очень поможет в поиске возможностей и особенностей, которые сделают именно Ваше решение лучшим, а значит — успешным.
Обязательно все задокументируйте. Это исследование станет основой для дальнейшего развития Вашего продукта.
Придумайте название и составьте описание приложения
Эта задача не так проста, как кажется, ведь нужно принять во внимание различные факторы. Если приложение нельзя найти в Google Play или App Store — шансы невелики. Будьте в курсе событий, читайте полезные ресурсы по мобильному SEO, гайдлайны по созданию идеальной страницы продукта в App Store и Google Play.

Основные элементы страницы приложения в App Store

Основные элементы страницы приложения в Google Play
- Ключевые слова. Важно знать, как люди ищут приложения Вашей категории. Создайте список наиболее подходящих ключевых фраз и используйте их в описании. Они должны быть естественно вписаны в текст и распределены равномерно.
- Название. Запоминающееся, простое и релевантное. Можно и ключевое слово включить.
- Описание. Вот здесь и пригодится список подобранных ключей. Расскажите о достоинствах приложения и добавьте парочку CTA (призывов к действию). Мотивируйте своих пользователей!
- SEO. Выйдите из тени! Помогите пользователям найти Вас в Google, Яндексе, и т.п. Несмотря на то, что большинство людей ищет приложения в маркетах ОС, где-то 20% пользуется поисковыми системами.
- Качественный медиа-контент. Скриншоты, иконки должны быть четкими, красивыми, высококачественными. Можно добавить еще и промо-видео. App Store принимает только ролики, записанные устройством, показывающие приложение в работе. А вот в Google Play требования менее строгие.
- Категория. Ваш продукт может попадать в несколько категорий. В таком случае, выбирайте ту, где ниже конкуренция. Это облегчит попадание в ее ТОП, что дает мощный импульс для роста числа загрузок.
Заручитесь поддержкой прессы
Итак, нужно подготовить пресс-релиз. Он должен быть информативным и, в то же время, интригующим. Вот несколько рекомендаций:
- Будьте кратки.
- Расскажите об основном функционале, намекнув, что приложение может гораздо больше.
- Не забывайте о ключевых словах!
- Добавьте ссылки на страницу загрузки приложения.
- Публикуйте так, чтобы охватить наибольшую аудиторию. Например, в часы и дни высокой активности в соц. сетях (отличаются на разных площадках). Ваша задача — донести сообщение до потенциальных пользователей и популярных в сети личностей, к чьему мнению прислушиваются другие. Чуть подробнее о продвижении — ниже.
Продвижение. Больше продвижения!
- Создайте лендинг (целевую страницу) для приложения. Основные ингредиенты: SEO-оптимизация, привлекательный дизайн, активные призывы к действию.


- Если у Вас уже есть сайт — добавьте ссылки на приложения. Они должны быть хорошо заметны.

Polarr
- Ознакомьтесь с советами от Google Play и маркетинговыми рекомендациями от App Store.
- Разработайте программу лояльности: это могут быть специальные предложения, скидки, подарки. Заманив людей «плюшками», Вы сможете на деле показать, какие преимущества в целом дает Ваш продукт. Например, приложение для печати фото takeit предлагает своим клиентам каждый месяц распечатывать до 5 кадров бесплатно:

Добавьте убийственный Пресс-кит. Возьмите свой крутой пресс-релиз, добавьте к нему качественные лого, скриншоты или даже промо-видео, укажите ссылки на приложение и сайт. Запакуйте все в архив и Пресс-Кит готов! Так как материалы эти будут в свободном доступе, не забудьте рассказать о правилах использования, ограничениях и запретах.

Sphero SPRK Edition Brand Folder
- Заставьте говорить о себе. Свяжитесь с популярным международным ресурсом, таким как Mashable, или, например, российскими Apps4All, ЦП и др. Пора получить свои несколько минут славы! Удастся заполучить публикацию — здорово, но имейте ввиду: эффект будет краткосрочным.
- Покорите социальные сети. Изучите основы маркетинга в соц. сетях (SMM). Найдите релевантные сообщества и обсуждения (например, сообщества в VK или twitter чаты). Но не нужно бесстыже рекламировать свое приложение (это, вообще-то, называется спам). Общайтесь с людьми, делитесь мнениями, проявляйте неподдельный(!) интерес. Есть проблема, а Вы предлагаете решение, так ведь? Так и расскажите об этом.
- Используйте мобильную рекламу. Но помните: если объявление не увлекает — оно неэффективное. О том, какие виды мобильной рекламы наиболее продуктивны, читайте здесь.
Попадите в ТОП
Ваша цель — не просто быть одним из полутора миллионов, а попасть в TOP 100 App Store или Google play. И остаться там. Как же этого добиться? Для этого часто используется подход, называемый «Burst Marketing» (англ. «burst» — взрыв, всплеск, быстрый рост):
- Никаких простоев. Как только продукт готов, сразу же запускайте его.
- Рецепт попадания в ТОП таков: максимум загрузок + минимум времени. Именно поэтому себя зарекомендовала вышеупомянутая концепция, подразумевающая «концентрированное» продвижение.
- Еще одна важная цель — попасть в рекомендации (от редакции маркета). Если приложение действительно заслуживает внимания и загрузок много — шанс есть. Также предлагаемый Вами программный продукт должен соответствовать интересам и политике владельца платформы (пара советов для Google Play и для App Store).
- Как только Вы видите, что результаты пошли на спад, нужно создать новый «взрыв».
- Отслеживайте успехи приложения при помощи сервисов аналитики. Это может быть App Annie или Countly, Localytics, или что-то еще.
- Будьте открыты. Предоставьте клиентам удобные способы связи, общайтесь с ними, отвечайте обдуманно. Сделайте так, чтобы они почувствовали: их мнение ценно и оно будет услышано.
Заключительные мысли
Теперь вы знаете немного больше о продвижении мобильных приложений. Мы поможем отшлифовать идею, проведем аналитику, разработаем дизайн, реализуем функционал, и займемся публикацией. А первым импульсом к развитию проекта может стать оценка от наших специалистов (ориентировочные цифры по срокам и стоимости) — консультация бесплатна.