Как заработать 10 миллиардов долларов? Последовать примеру Uber или AirBnb

Все мы слышали про мега-успешные стартапы, такие как: Uber, Booking.com, Amazon и т. д. Реализовав несколько сотен проектов в самых разных сферах, мы решили проанализировать эти и другие «выстрелившие» продукты, в том числе и созданные нашими конкурентами. В результате своего исследования, мы обнаружили, что такие «хиты» как Uber – это не случайность, а самый настоящий тренд. Он формировался достаточно долго и, вероятнее всего, его еще долго будет актуален.

Так что же общего у онлайн-сервиса по заказу такси, сайта бронирования отелей и онлайн-магазина по продаже книг? И что сделало их такими успешными?

Устранение посредников

Давайте взглянем на самую общую схему традиционной бизнес-модели:

Поставщик – посредник — клиент

Одним из самых важных решений, принятых каждой из вышеупомянутых компаний, стало удаление из схемы посредника:

Поставщик – посредник — клиент

Допустим, вы планируете отпуск. Вместо того, чтобы идти в туристическое агентство, вы можете воспользоваться сервисами вроде Booking.com. Тоскуете по любимому книжному, который закрылся? Это, конечно, грустно, но Amazon с 3-дневной доставкой – отличная альтернатива. Не любите жить в гостиницах? Не беда. Проблема бронирования апартаментов за границей теперь легко решается при помощи AirBnB.

Booking.com позволяет отказаться от услуг турагентств, Uber – от диспетчеров такси, Amazon – от книжных магазинов, AirBnB – от агентов по недвижимости. Смысл один – удалить из уравнения посредника, того, кто раньше соединял поставщика и конечного клиента, заменив его веб или мобильным приложением (часто и тем, и другим).

Как создаваля Airbnb

Источник: fundersandfounders.com

Возможности безграничны

Ebay пошатнул международную торговлю, создав онлайн-рынок, доступный покупателям по всему миру. Kayak и Expedia сделали то же самое в сфере продажи авиабилетов. Раньше, чтобы купить новый альбом любимого исполнителя, приходилось обыскивать разные торговые сети. Появление iTunes стало настоящей революцией в мире музыки – это позволило не только скачивать самый разный музыкальный материал в одном месте, но и избавиться от пыльных CD-коллекций. Такой подход сделал исполнителей ближе к народу, что не на руку разве что только музыкальным агентам.

Несмотря на эти грандиозные успехи, еще множество сфер ждет своего инновационного решения. Это – отличная возможность сорвать большой куш, совершив свой маленький переворот.

Как распознать нишу с большим потенциалом

Да, компании, о которых мы говорим, вроде бы из разных сфер. Но их объединяет несколько особенностей:

  • Наличие посредников
  • Консервативность индустрии
  • Мощное лоббирование посреднических услуг
  • Создание искусственных барьеров для входа на рынок: сложный процесс сертификации или лицензирования, высокие вступительные взносы и т.п.

Главная отличительная черта – такая модель выгодна, в первую очередь, для посредников, но никак не для поставщиков или заказчиков.

Что нужно сделать?

Посредники отхватили по «большому куску» во многих сферах:

  • Водный и железнодорожный транспорт. Владельцы контейнеров и транспортных средств вынуждены работать с брокерами, заказчикам приходится им платить, а также дольше ждать отправки груза.
  • Банковские услуги. Без них нам никак не обойтись, но вот будут ли существовать сами банки – еще неизвестно. Изменения в этой сфере неизбежны. Узнать больше о будущем интернет-банкинга можно из этой статьи.
  • Логистика и курьерские службы. Подход в стиле «uber» позволит заказчикам тратить меньше денег и может объединить многих поставщиков услуг на одной платформе. Кроме того, транспортные компании получат возможность оптимизировать свои процессы и быстрее находить клиентов.
  • Торговля. С каждым днем все больше людей осваивает покупки через Интернет. Различные инновации, такие как виртуальная реальность, помогают еще более детально демонстрировать товары на расстоянии. Вполне вероятно, онлайн-торговля совершит новый скачок вперед очень и очень скоро.

Мы понимаем — никто лучше вас не знает ваш бизнес. Наша задача, как разработчика, – помочь Вам реализовать свои планы.

Все приложения, пользующиеся большим спросом, — это результат грамотного сочетания продвинутой бизнес-идеи и современных технологий. Объединение знаний об особенностях и нюансах бизнес-ниши и глубокого понимания процесса разработки приложений – вот что позволило этим проектам добиться таких впечатляющих результатов. Главное не ждать слишком долго — ведь кто-то может занять ваше место.