Как проводить А/Б и мультивариантное тестирование в Google Analytics

Чтобы преуспеть в бизнесе, нужно понимать и предугадывать нужды и желания клиентов. Когда покупатели приходят в магазин или офис, вы общаетесь с ними напрямую. Но как быть с посетителями сайта? Как понять их потребности?

Для этого пригодится Google Analytics — всем известный сервис, позволяющий изучать аудиторию веб-сайтов и не только. Используя этот инструмент, вы узнаете, как часто просматривают отдельные страницы, откуда переходят, что людей привлекает и что отталкивает.

В этой статье мы расскажем о том, как сравнить несколько вариантов страницы и выбрать самый результативный.

Тестирование сайта при помощи Google Analytics

GA позволяет проверить теории на практике. Скажем, у вас есть идеи по поводу того, как должна выглядеть какая-то страница. Проведите эксперимент и используйте то, что реально работает.

А/Б тестирование — простой способ принять обоснованное решение. Например, вы не можете выбрать цвет фона. В таком случае, просто создаете 2 страницы с разыми цветами и включаете эксперимент в Google Analytics. Когда период тестирования закончится, вы увидите, какой вариант понравился аудитории больше, сравнив их по числу и/или коэффициенту конверсии.

Как создать свой первый эксперимент

  • Войдите в свой Google аккаунт
  • Выберите нужное представление
  • Перейдите во вкладку «Отчеты»
  • В боковом меню выбирайте «Поведение / Эксперименты» или просто напишите «Эксперимент» в поиске (подробные инструкции)
Создание эксперимента

Чтобы создавать эксперименты, у вас должен быть доступ к представлению «Изменение» или «Администратор».

Пара хитростей:

  • Если хотите, чтобы в ходе эксперимента трафик был разделен на 2 равные части, нужно ставить 100%. Если напишете 50% — посетители будут разделены в соотношении 3:1.
Добавление вариантов для тестирования

Мультивариантное тестирование позволяет протестировать изменения сразу нескольких элементов — цвета фона, положения кнопок и текста заголовка, например. В отличие от А/Б тестирования, вы манипулируете сразу несколькими переменными, чтобы определить оптимальное сочетание и вид элементов.

Мультивариантное или А/Б тестирование: что выбрать?

Мультивариантное тестирование — это, по сути, несколько А/Б тестов для одной страницы. Такой подход позволяет быстрее проверить теории по поводу нескольких параметров и элементов. Главная сложность — набрать достаточно трафика, чтобы получить достоверные результаты. Чем больше вариантов — тем больше объем выборки.

Как определить оптимальный размер выборки?

В настройках Экспериментов GA автоматически спрогнозирует примерную длительность эксперимента, основываясь на текущей посещаемости сайта. Если проверка займет слишком много времени, возможно, лучше выбрать А/Б тестирование.

Непрерывное тестирование, использование вариантов с лучшими результатами, оптимизация сайта — все это поможет повысить конверсии и продажи.