Как привлечь покупателей в новый интернет-магазин?

30,5 миллионов россиян покупают в интернете. Новичкам онлайн продажи позволяют сэкономить на стартовом капитале. Но как привлечь клиентов и не потеряться в разнообразии возможностей? У нас есть пара предложений. Сегодня пишем о продвижении интернет-магазина.

Оптимизируйте интернет-магазин для поисковиков

Органический поиск — самый эффективный канал в долгосрочной перспективе. Настроенный один раз, он будет месяцами приводить на сайт целевых посетителей. Не углубляясь в тонкости SEO, разберем минимальную он-сайт оптимизацию для интернет-магазина.

Обязательная программа по SEO включает следующее:

  • Структура сайта. Сформируйте категории, чтобы упростить поиск подходящих товаров. Это может быть цвет, материал, тип продукта, бренд, скидки или любые другие характеристики. Покупателю будет удобнее искать, а у вас появится калька страницы сайта, куда выводятся отфильтрованные результаты. Для оптимизации подобных страниц подготовьте уникальные тексты, отвечающие описанию фильтра. Например, «Все черные кожаные сапоги» или «товары для зимнего активного отдыха».
  • Оптимизируйте страницу каждого товара.
  • Пропишите статичный URL для каждой категории.
  • Обеспечьте уникальные мета-теги для каждой страницы. В совокупности с картинками они важнее для ранжирования в поисковиках, чем тексты с описанием товаров, уникальность которых не критична.
  • Адаптируйте сайт под мобильные устройства.
  • Оптимизируйте скорость загрузки страниц.
  • Проведите технический аудит. Проверьте наличие дублей страниц. Посмотрите, корректны ли карта сайта (sitemap), файл robots.txt и ответ сервера при обращении к несуществующей странице (ошибка 404). Убедитесь в отсутствии конфликтов в языках и битых ссылок.

Эту работу можно доверить внешнему специалисту и проводить 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от частоты обновления сайта.

Зарегистрируйтесь на прайс-агрегаторе

Прайс-агрегаторы собирают данные об ассортименте и ценах товаров, предлагаемых продавцами региона. Они приводят заинтересованную аудиторию, готовую покупать. Самые популярные — Яндекс.Маркет и Google Shopping. Ежемесячная аудитория этих сервисов превышает 20 млн человек. Однако, чтобы получить доступ к этой золотой жиле, придётся пройти многоуровневую проверку службой контроля качества. Убедитесь заранее, что информация о товарах и услугах совпадает с действительностью, а сервис находится на должном уровне.

Подключив магазин к Яндекс.Маркету или Google Shopping, вы получите:

  • Автоматический экспорт товаров и обновление ассортимента.
  • Доступ к отзывам, возможность взаимодействия с клиентами и повышения доверия к магазину.
  • Показ товаров пользователям из тех регионов, куда вы доставляете.
  • Привлечение посетителей в оффлайновые торговые точки через геометки на карте.
  • Отображение карточек товаров в поиске и рекламных материалах.
  • Улучшение уровня обслуживания благодаря регулярному взаимодействию со службой контроля качества.

Продвигайтесь в соц. сетях

Социальные сети подходят для повышения интереса к продукту и общения с покупателями. Рассказывайте о товарах, собирайте лайки, призывайте к репостам и следите за ростом базы подписчиков. Вот пара полезных советов:

Создавайте витрины ВКонтакте. По умолчанию в витрине отображаются карточки 3 последних добавленных продуктов. Но можно и выбрать товары для показа в первую очередь.

Витрина в VK

Схематичный пример витрины VK

Используйте карусели. Этот формат позволяет добавить несколько карточек с товарами в одно объявление. Доступен в Одноклассниках, Facebook и Instagram. Такая реклама рассказывает связную историю, состоящую из 3-5 слайдов. На практике, карусели приводят больше заинтересованных посетителей, чем другие форматы.

Кольцевая галерея в Fb

Кольцевая галерея в рекламе Facebook

И помните: ответ об эффективности стратегии может дать только маркет-тест. Пробуйте, внедряйте и анализируйте. А мы продолжим писать о методах продвижения в надежде помочь вам продавать, продавать, продавать!