
О виртуальной реальности (VR) не говорит только ленивый. Это один из главных трендов мобильной разработки в 2017. Но что мы знаем о нем? В одной из последних серий Silicon Valley Эрлих Бахман говорит, что инвесторы толком не разбираются в VR, но вкладывают деньги, заслышав магическое сочетание из двух букв. Работает ли это только в сериале и какие перспективы у виртуальной реальности для бизнеса? Рассказываем о последних новостях.

Источник: blogs.unity3d.com
Unity Vision Summit
1 мая в Калифорнии стартовала конференция по виртуальной и дополненной реальности Unity Vision Summit. Там выступил Нэйтана Марц, менеджер по развитию платформ для разработчиков Google. Он рассказывал о новых инструментах для создания Android приложений, работающих в связке со шлемом виртуальной реальности Daydream.
Выпустив в продажу Daydream в конце 2016, теперь Google переходит к следующему этапу — продвижению платформы и привлечению разработчиков к созданию VR приложений. В рамках этой стратегии Unity, ключевой игрок в мире трехмерной графики, уже получил нативную поддержку Daydream в марте. Теперь дело за расширением функционала. В 2017 Google будет формировать среду для создания высокопроизводительных и user-friendly приложений виртуальной реальности. Для этого и пригодятся новые инструменты.
Двигайте картинку для обзора 360 градусов
Источник: developers.google.com
Daydream Render
Проблема: VR требует высокой производительности для поддержки быстрой смены кадров и высокого разрешения стереоскопических видеоизображений. Чтобы смартфоны справлялись с нагрузками, требуется оптимизация. Один из самых сложных аспектов — естественная передача света и тени, с отрисовкой которых поможет новый инструмент Daydream Renderer.
Решение: Разработчики смогут добиться естественного освещения в формате стерео при частоте в 60 кадров / сек. Это приблизит качество картинки в VR-приложениях на флагманских смартфонах к графике современных игровых консолей. По прогнозам, это даст импульс для роста популярности мобильных игр.
Instant Preview
Проблема: как проходит процесс разработки? Разработчик пишет код на компьютере, компилирует и заливает на Android-устройство для тестирования. Чем быстрее будут протестированы изменения — тем скорее получен ожидаемый результат.
Решение: Instant Preview (или мгновенный просмотр) позволяет проверять изменения в коде быстрее. Это возможно благодаря модификациям в аппаратном обеспечении смартфонов и ПО компьютера. Данные на девайс переносятся так быстро, что уже через пару секунд можно оценить изменения через шлем Daydream.
Результат: сокращение времени работы над проектом.
GAPID & PerfHUD
Проблема: Тонкости аппаратного обеспечения. Хорошее VR приложение не только выглядит круто, но и смартфон не перегревает. Задача не из лёгких! Когда температура растет, производительность смартфона снижается, чтобы предотвратить перегрев. Побочные эффекты: качество падает, приложение лагает или вовсе перестает работать. Создание приложений виртуальной реальности, способных долго и без проблем работать на разных устройствах при разных условиях, — одна из главных сложностей для разработчиков. Как новые инструменты Google помогут справиться с этой проблемой?
Решение:
- PerfHUD позволяет отслеживать работу смартфона в обычном режиме и в VR. Сравнив показатели, разработчики могут увидеть, как приложение влияет на ОС и оптимизировать его.
- GAPID, в свою очередь, проводит «глубокое профилирование и статический анализ графического процессора» прямо с компьютера. Это позволяет разработчикам проследить взаимодействие приложения с аппаратным обеспечением и выявить проблемы, замедляющие работу приложения.
Результат: стабильная работа приложений на смартфонах с реалистичной детализацей дополненной реальности и высоким быстродействием.
Daydream Elements
Проблема: Отсутствие стандартов в проектировании взаимодействия пользователя с программой. К примеру, при работе со смартфонами мы привыкли использовать разные жесты: тап, свайп, пинч. В VR типичных методов взаимодействия пока нет.
Решение: Google выпустит открытое модульное приложение Daydream Elements. В нем собраны шаблоны наиболее часто используемых пользовательских действий, таких как манипулирование объектами и выбор пунктов меню. Разработчикам остается выбрать нужные шаблоны и добавить в приложение.
Результат: реализация жестов в приложениях — вовлечение пользователей в мир дополненной реальности.

Источник: vr.google.com
Daydream Renderer, Instant Preview и Daydream Elements станут доступны уже в этом месяце, а вот выхода PerfHUD и GAPID придется подождать до лета. В ближайшее время технологии будут использоваться не только в игровых, но и бизнес-приложениях, расширяя возможности для обучения, проектирования, моделирования, дизайна.