Гид по мобильной разработке для начинающих

Крупные компании уже давно обзавелись мобильными приложениями, стартаперы клепают новые проекты со скростью света (впрочем, зачастую, и сворачивают лавочку почти также быстро) в надежде потеснить фейсбук или инстаграм. О чем стоит помнить тем, кто только планирует обзавестись мобильным приложением? Попробуем разобраться.

Часть первая: Четкое видение — наше все

Если вы точно не знаете, что должно получиться в результате, объяснить это кому-то другому будет невозможно. Надо знать именно бизнес-составляющие: для чего приложение, кто им будет пользоваться, как часто и т.д.

Посмотрите, что делают конкуренты. Учитесь на чужих ошибках. Бывают, конечно, супер-инновационные идеи, у которых нет аналогов. Но в большинстве случаев они есть. Найдите успешные приложения в своей сфере или категории с большим числом отзывов и оценок. Посмотрите, за что их хвалят, а что просят изменить или добавить. Возьмите на вооружение.

Знайте свою аудиторию. Опишите типичного пользователя (возраст, пол, интересы, географию…) и его потребности. Важно понимать, для кого делается приложение. Оно может быть предназначено для клиентов (повышение лояльности и продаж) или для внутреннего пользования (увеличение эффективности и сокращение затрат).

Выбор платформы. Работайте с платформами Android и iOS. Им принадлежит более 94% рынка и задумываться о каких-то еще сейчас смысла нет. Интересный момент: Android лидирует по числу пользователей и загрузок, а вот iOS приносит больше денег.

Доли рынка мобильных ОС по данным eweek

Источник: eweek, Сентябрь 2014

Доход и установки приложений по данным App Annie

Источник: App Annie Intelligence

Модель монетизации. Можно сделать приложение платным и получать доход с каждой загрузки, можно сделать его бесплатным и зарабатывать на продаже премиального контента или мобильной рекламы. На рынке продолжает доминировать модель Freemium — бесплатная базовая версия с покупкой расширенных возможностей или дополнительного контента. Если же вы продаете реальные товары/услуги или используете приложение, чтобы автоматизировать процессы — выгода должна быть за счет роста продаж или экономии ресурсов.

App Stire и Google Play: Доли доходов по бизнес-моделям

Источник: Distimo, 2013

4_ru

Источник: Statista, 2014

Не экономьте на аналитике. Приложений много, конкуренция высокая — выбор у пользователя есть, и он становится требовательнее. По опыту знаем,что многие не хотят тратиться на аналитику (их можно понять). Но это то, на чем НЕ стоит экономить. Чтобы вы и команда говорили на одном языке, профессиональные аналитики составляют спецификацию. В ней описаны все требования и ограничения, пользовательские сценарии, карта функций и т.д. Качественно составленная документация позволяет снизить риски, получить более точную оценку сроков и стоимости проекта.

Часть вторая: Поиск подходящего разработчика

Итак, вы определились с концепцией. Пришло время трансформировать идею в реальный продукт! Вот несколько важных параметров, на которые стоит ориентироваться, выбирая компанию-разработчика:

ПортфолиоПортфолио. Кто-то показывает только самые важные и крупные проекты, кто-то выкладывает все 100500 на своем сайте. Вам важно что? Качество. А еще чтобы у разработчика уже были проекты со схожей тематикой или функционалом. Если не находите, что искали — задавайте вопросы и просите показать работы в нужной категории.
ОпытОпыт. Опыт и знания — не одно и то же. Подводные камни зачастую обнаруживаются только в процессе. Специалисты, которые уже разрабатывали решения для вашей индустрии, лучше понимают ее особенности, смогут предложить проверенные решения и дать дельные советы.
НавыкиНабор навыков. Не разбираетесь в технологиях? Будет сложно. Стоит обратить внимание на то, что в проектах используются современные языки и фреймворки, а стек технологий разнообразен. Когда одна команда отвечает за все части системы (интерфейс, сервер, клиентскую часть, API и т.д.), значительно повышается вероятность того, что все элементы будут правильно работать друг с другом.
СтоимостьЦена. Есть бюджет, хочется сэкономить — это все понятно. Неопытные ребята запросят меньше денег — работать с ними можно на свой страх и риск (авось!). Ориентируйтесь на среднюю стоимость по рынку. Берут слишком мало? Можете потерять деньги. Топовые компании стоят прилично и не делают мелкие проекты.
ВзаимопониманиеОбщение и взаимопонимание. Важно быть «на одной волне». Если разработчик регулярно отчитывается о планах и проделанной работе, а вы быстро даете обратную связь и отвечаете на вопросы — все будет хорошо.
ПроцессОрганизованный процесс. На подбор оптимальных методик работы уходят годы. Важно, чтобы разработчик мог четко обозначить реалистичные дедлайны, а процесс разработки был прозрачным для вас (например, вы знали, что ведется работа над сложным модулем, и это может занять больше времени).
НадежностьНадежность и репутация. Гарантии, контроль качества, ответственность за результат (подтверждаемая документально). Плюс, можно поискать отзывы о компании (но не на их сайте, а на независимых платформах вроде Clutch).