Google Analytics: Почему данные не на 100% достоверны

Вы можете удивиться, но Google Analytics отражает только небольшую часть реальной статистики. И вовсе не потому, что вы что-то делаете не так, просто даже Google не может отследить действия абсолютно каждого пользователя. И в то время, как какие-то неточности можно устранить, для других пока решения нет. Сегодня речь пойдет о вторых: сделать ничего нельзя, но нужно помнить, что недочеты есть и делать выводы с учетом этих знаний.

Нет cookies

Нужно принять тот факт, что если cookies нет – вы бессильны. Google Analytics не может отслеживать поведение пользователей с отключенными cookies. А значит о них не будет никакой информации. Как такое может произойти:

  • Файервол удаляет или блокирует cookies
  • Пользователь удаляет их вручную
  • Браузер не принимает cookies

Бывает так, что пользователь включил cookies, но GA все равно не отображает данные. Почему? Причины может быть две:

  1. Отключен JavaScript: Google Analytics устанавливается на сайт при помощи скрипта, если браузер не грузит его – ничего не будет работать.
  2. Данные еще не обработаны: в зависимости от размера сайта, задержка может составлять от 6 до 24 часов. Поэтому получить реалистичный отчет можно только за вчерашний день. Чтобы убедиться, что все работает, можно перейти в Режим реального времени, где информация появляется в течение 15 минут.
GA: Режим реального времени

Тайм-аут сессии

Еще одна проблема также связана с cookies. Аналитика использует две их разновидности:

  • Постоянные cookies закрепляются за устройством с момента первого посещения и активны до того момента, пока не устареют или не будут удалены.
  • Cookies сеанса относятся к отдельному посещению. Что будет если пользователь прекратит активность больше чем на 30 минут, а потом вернется к просмотру сайта? GA посчитает это двумя разными сеансами, т.к. после получаса бездействия отправляется новый cookie сессии.

Разные и общие устройства

Разные устройства

Представьте, парень застрял в пробке и начал искать новые наушники в браузере смартфона. Добравшись домой, он включает ноутбук и заказывает их с выбранного ранее сайта. В идеальном мире это было бы засчитано как один пользователь с разными устройствами. В реальности будет учтено как два уникальных несвязанных посещения.

Общие устройства

Другая, вполне жизненная, ситуация – устройством пользуется несколько человек. Допустим, ноутбуком молодого человека решил воспользоваться друг. Он зашел на тот же сайт в поисках нового смартфона. В идеале, это два разных пользователя. Но cookie для устройства сохранилось, и получается, что пользователь один.

Стоит ли вообще доверять Google Analytics, в таком случае? Конечно, стоит. Система собирает большие объемы данных и статистически выборку все же можно считать репрезентативной. Отдавая себе отчет в том, что информация не точна на все 100%, но понимая причины неточностей можно делать обоснованные выводы о результатах и работе сайта.