Фестиваль Launch 2015: яркое событие в мире IT-стартапов

Этой весной Magora Systems приняла участие в фестивале Launch, который проходил в начале марта в Fort Mason Center, Сан-Франциско. Это достаточно значимое мероприятие в сфере IT-стратапов: в 2015 году его посетило более 12 000 человек. Launch — отличный шанс представить свой продукт и концепцию перед компетентным жюри и, победив в конкурсе, получить финансирование — приз размером 100 000$. Более того, возможно дополнительное инвестирование. К слову, «в общем зачете» победил проект ABRA — приложение, которое позволяет переводить деньги с телефона на телефон, без посредников, в любую точку мира. Участники также могут рассказать о разрабатываемых инновациях, приобрести ценный опыт, посетив лекции авторитетных спикеров — представителей известных компаний и венчурных фондов, таких как: LinkedIn, Salesforce, Kickstarter, Sequoia Capital, AngelList и др.

Для нас участие стало возможностью найти новых бизнес-партнеров, заключить контракты, стать причастными к реализации свежих идей и новых проектов. Представлять компанию в сердце Кремниевой долины отправились коммерческий директор Евгений и аккаунт менеджер Алексей. Мне удалось задать им пару вопросов о том, как проходило мероприятие:

— Почему выбор пал именно на Launch?

— Было рассмотрено достаточно большое количество вариантов. Выбрали Launch, так как это выставка для стартаперов. Стартапы составляют довольно большой процент проектов, которые мы делаем. Они заинтересованы в атусорсе, так как не обладают безграничными бюджетами и стараются сэкономить. К тому же, стартапы — это всегда новые и интересные идеи, над которыми приятно работать. Зачастую они требуют нестандартного подхода и решения сложных задач, а это — наш конек.

— Как проходила подготовка? Что стоит учитывать, отправляясь на Launch?

— Прежде всего, перед поездкой на конференцию нам предстояло связаться с организаторами, чтобы зарегистрироваться и поподробнее узнать о том, какие варианты участия бывают. После нескольких раундов переговоров с представителями мы определились с типом стенда и его расположением. Успешность участия в конференциях напрямую зависит от локации и качества стенда. Поэтому вторым этапом подготовки стала проработка внешнего оформления и отбор проектов, которые мы будем демонстрировать. В рамках этого этапа были созданы баннеры, демонстрирующие наши проекты, основные направления работы, слоган. Также был подготовлен раздаточный материал в виде буклетов с самой основной информацией, прайс-листов, ручек и конфет. Залог популярности стенда — это нечто, что будет подталкивать людей подойти к нему. В нашем случае это были конфеты:) Наконец, были продуманы речевые скрипты — то, что мы будем говорить заинтересовавшимся людям. Это нужно для того, чтобы звучать уверенно, и тем самым располагать к себе людей.

Наш стенд и улицы Сан-Франциско

— Поделитесь первыми впечатлениями? Как проходило событие? Что запомнилось больше всего?

— Первое впечатление было немного странным. Во-первых, здание, где проходила выставка — это бывший морской военный док (прим. Fort Mason Center). Во-вторых, показалось, что организация сего мероприятия не на высшем уровне. Однако это все были только субъективные мысли, основанные на нашем предыдущем опыте. У нас же обычно выставки проходят в специализированных экспо-центрах. После начала мероприятия первое впечатление сменилось вторым, более объективным. На самом деле оказалось, что все очень четко продумано: типы участников, системы выдачи пропусков, питание, оснащение стендов и т. д. А само помещение добавило какой-то особенной уютной атмосферы.

Павильон Launch

В течение всей выставки было очень много людей. Проходило мероприятие в двух помещениях: одно было отведено для лекций стартаперов, инвесторов и опытных игроков IT-рынка, другое — отдано под стенды.

Стенды

На вставке нас было двое, а поток людей — очень большой, поэтому мы не могли себе позволить отлучиться в другое помещение. Проводить весь день на ногах было непросто, но мы постоянно общались с разными людьми, заинтересованными в наших услугах, поэтому время пролетало незаметно.

Стенд Magora Systems

Время от времени мы ходили по выставочному залу и общались с разными стартаперами. Очень впечатлило количество и разнообразие идей и продуктов, которые ребята делают: от привычных систем управления проектами до роботизированной техники. Сразу видно, что в штатах IT рынок очень большой, очень востребованный и развивается семимильными шагами.

Окончание выставки

Выставка заканчивалась примерно в 18 часов и после этого для всех участников открывалась lounge area, где можно было расслабиться, послушать живую музыку, пообщаться в неформальной обстановке с новыми знакомыми.

— Что нового узнали о рынке стартапов в Америке? Чем отличается от российского рынка?

— Самое большое отличие от отечественного рынка заключается в том, что в Штатах люди не боятся вкладывать деньги в стартапы. Они продумывают бизнес-модель, просчитывают риски и уже с уверенностью начинают реализацию. Также рынок США изобилует инвесторами, которые помогают стартаперам реализовать свои идеи. В России это пока плохо развито.

— Оправдались ли ожидания? Будет ли компания участвовать в фестивале Launch снова?

— Ожидания и результаты оправдались всецело. Интерес к нашей компании был велик, нам удалось познакомиться со многими людьми, с которыми сейчас ведутся активные переговоры. Все идет к закрытию сделок и началу новых долгосрочных партнерских отношений. Я думаю, вполне вероятно, что мы и в следующем году поедем на Launch. Но мы также хотим рассмотреть и другие варианты, чтобы охватить большую аудиторию.