Кросс-маркетинг в интернете: стратегии совместного продвижения

В маркетинге, как и во многих сферах, не обойтись без проб и ошибок. Все потому, что для кого-то работает один подход, а для другого – не очень. Сегодня мы немного расскажем о кросс-маркетинге. Если интересно узнать, что это такое и почему стоит использовать в стратегии продвижения бизнеса – читайте дальше.

Кросс-маркетинг или cross-promotion — объединение нескольких компаний или брендов для совместного продвижения продуктов. Это отличная возможность увеличить продажи и охватить большую аудиторию с минимальными затратами. Главное – найти партнера, услуги или товары которого дополняют ваши, и предложить сотрудничество. Совместная рекламная кампания выгодна тем, что открывает доступ к новой группе перспективных покупателей.

Крупные бизнесы по всему миру заключают подобные стратегические альянсы. К примеру, производители стиральных машин упоминают в своей рекламе средства от накипи марки Calgon. Uber проводит совместные акции с кинотеатрами, даря бесплатную поездку при покупке билетов на сеанс. Банк Tinkoff предлагает скидку при оплате пластиковой картой обеда в Burger King, делая ставку на молодую массовую аудиторию.

Промо-пост в твтиттере Tinkoff

Источник: @tinkoff_bank

Ещё один пример — партнёрство МакДоналдс и Disney. Дети получают игрушечных персонажей Disney в Happy Meal. Так, посмотрев мультик или фильм, они просят родителей отвести их в ближайший фаст-фуд, и наоборот, получив игрушку, хотят посмотреть новые приключения героя в кинотеатрах. Все в выигрыше!

Игрушки из мультков Pixar в Happy Meal

Тем, кто работает в премиальном сегменте, например, продает катеры и яхты, стоит обратить внимание на дорогие товары и услуги. Можно разместить журналы с рекламой в элитных автосалонах и на стойке ресепшен медицинских центров премиум-сегмента.

Интересует средний ценовой сегмент — работайте с крупными торговыми центрами и фудкортами.

Используя правильные тактики кросс-маркетинга вкупе с пониманием целевой аудитории, вы сможете продавать не меньше, а то и больше конкурентов с внушительными рекламными бюджетами.

Партнёрство с неконкурирующим брендом

Сотрудничество с производителями или продавцами комплиментарных товаров и услуг, либо с брендами, привлекающими подходящую аудиторию, открывает доступ к новым рынкам сбыта. Где искать партнёров?

  • Среди производителей товаров и владельцев брендов, работающих в смежных нишах
  • Оказывая поддержку некоммерческим организациям

Еще один пример: компания по размещению наружной рекламы «Постер» сделала плакаты для благотворительной организации Ночлежка. Руководство Ночлежки поблагодарило «Постер» постом со ссылкой на сайт в своей группе ВКонтакте, в которой около 22 000 участников.

Промо-пост в группе Ночлежки в VK

Источник: nochlezhka_spb

Кросс-маркетинг в соцсетях

46% потребителей решаются на покупку именно благодаря постам в социальных сетях. Как организовать кросс-маркетинг в соцсетях? Свяжитесь с администраторами интересующих групп и предложите сотрудничество.

  • Дайте ссылку на аккаунт партнера в своей ленте.
  • Делайте взаимные репосты публикаций.
  • Пишите совместные статьи и предлагайте бонусы и скидки покупателям, пришедшим по рекомендации партнера.

Основная задача кросс-маркетинга в интернете — привлечение целевых посетителей с сайта партнера выгодными предложениями. Пора переходить к следующему шагу: проверить наши советы на практике.