С чего начать продвижение бизнеса в Instagram

В России более 22 млн. пользователей Instagram. 67% — молодая, активная и платежеспособная аудитория от 18 до 34 лет. Вовлеченность у Instagram в 15 раз выше, чем у Facebook или ВКонтакте: 87% пользователей заходят в аккаунт минимум раз в день, а 43% — несколько раз. Управление лентой новостей и быстрая подписка/отписка помогают выбрать интересный контент. И никаких бесконечных уведомлений о том, что понравилось друзьям (как в Facebook).

Зачем компании идти в Instagram? Конкуренция среди брендов здесь в 12 раз ниже, чем в других соц. сетях, и в 35 раз меньше, чем в контекстной рекламе. Более 85% из 500 крупнейших мировых брендов продвигают бизнес в Instagram. Рассказываем, с чего начать работу с этим каналом.

Создание аккаунта

Название/Имя. Все элементарно, используем название компании или бренда. Если оно занято, подбирайте что-то похожее. Важно: имя пользователя не дублирует имя аккаунта! Например, по названию аккаунта redsheep_shop сложно понять профиль магазина. Поэтому в имени указали: «Пряжа. Товары для рукоделия». Релевантные ключевые слова помогут подняться в поисковой выдаче.

Профиль @redsheep_shop в Инстаграм

Заполните профиль. Загрузите фото, расскажите о себе, добавьте ссылку на сайт компании. Это единственное место в профиле, где ссылки кликабельны.

Свяжите аккаунт с другими соц. сетями. Например, настройте автоматическую публикацию инста-постов для ВКонакте или Facebook.

Разработайте стратегию бренда. Опирайтесь на нее во всех аспектах продвижения. Ваш главный актив – люди? Расскажите о них. Покажите будни сотрудников, их истории, умения и достижения. Такой формат подойдет для медицинских центров или юридических фирм.

Создание контента

Определите цветовую гамму. Человек оценивает продукт или товар за 17 секунд. И цвета играют важную роль в восприятии. Например, согласно статистике, девушкам нравятся синий (35%), фиолетовый (23%) и зеленый (14%).

Выберите концепцию и стиль. Живые фотографии или инфографика? Лонгриды или короткие заметки? Фильтры или рамки? Детали имеют значение. Речь не только о картинках, но и о стиле общения. Говорить с пользователями на «ты» или на «вы»? Отвечать на вопросы в комментариях или в директе? Выбирайте подходящий для вашей аудитории формат.

Бизнес-профили в Инстаграм

Общий вид профилей @tmlewin, @enlightphotofox и @happn_app

Продвижение аккаунта

Посевы. Публикуйте контент не только у себя. Ориентируйтесь на тематику, активность и охват целевой аудитории. Метрики страниц можно проанализировать через биржи (livedune.ru, plibber.ru, dealway.ru, instach.ru). В качестве площадок можно использовать страницы знаменитостей, пабликов и блогеров. Предупреждаем заранее: промоушн в круто раскрученном профиле — удовольствие недешевое. По масштабу — как сумма пенсий хора бабушек. Будьте готовы.

Хештеги. Ищите пользователей по хештегам. Разместил фотографию с #меткой, подписался на конкурента, посетил кафе/спортзал/салон — потенциальный клиент. Для аналитики подойдут: INSTA.tools, ritetag.com и livedune.ru. Используйте брендированные хэштеги и добавляйте их в каждый пост.

Подписчики. Общайтесь. Подписчики интересуются ценой или характеристиками товара? Не просите их позвонить по номеру телефона или заполнить форму. Отвечайте здесь и сейчас. Напишите комментарий (если цены фиксированы) или личное сообщение (если у вас индивидуальный подход и гибкое ценообразование). Для ваc — целых два плюса. Во-первых, сохраняется диалог с подписчиком. Позже можно предложить скидку или рассказать о новой акции. Во-вторых, можно сразу обосновать цену — например, ручная работа или бесплатная доставка. Оставляя ссылки на товар в комментариях, помните: они НЕ кликабельны.

Удачи в покорении инста-поколения!