3 обновления Яндекс.Метрики

Метрика – полезная штука. С ее помощью можно анализировать поведение пользователей, проводить тесты и даже отслеживать телефонные звонки с помощью коллтрекинга. Мы выбрали 3 нововведения в популярном инструменте, которые не стоит обходить стороной.

1. Отчет по кросс-девайсным конверсиям

Месяц назад в Метрике появилась бета-версия отчета «Кросс-девайс». Связка между профилями пользователя, приходящего на сайт с разных устройств, внедрена в тестовом режиме. Статистика станет более точной: 1 посетитель с мобильного, планшета и ПК больше не будет показан как 3 разных человека. Правда, при определенных условиях.

Выбор отчета кросс-девайс в Метрике

Бета-версия нового отчета делит пользователей на 3 группы:

  • мобильные,
  • ПК,
  • кросс-девайс.

Проблема практически решена. При запуске рекламы на десктопах можно отследить не только тех, кто конвертировался на том же устройстве. Теперь мы увидим пользователей, которые зашли на сайт с компьютера, а целевое действие совершили со смартфона.

Сегментация пользователей по устройствам

Технология

Определить пользователя на разных устройствах помогает алгоритм «Крипта». Он анализирует более 300 факторов, самые весомые из них:

  • Пользователь зарегистрирован в аккаунте Яндекса
  • Схожие элементы поведения на разных устройствах
  • Используется одна сеть для подключения

Что не так:

  • Возьмем группу пользователей «с десктопов и мобильных». Как узнать, на каком устройстве пользователь совершил целевое действие? Пока никак, остается только предполагать.
  • Алгоритм еще учится, на сегмент смешанных устройств приходится 1-2% объема аудитории. Это гораздо меньше реального числа кросс-девайсных юзеров. Получается, что данных недостаточно для анализа и сегментации.
  • Очевидно, что с рабочего ноутбука и мобильного телефона у пользователя будет разная модель поведения. Алгоритм не сможет «склеить» данные в одну персону. Это отразится на точности данных о сегменте смешанных устройств.

2. Вебвизор 2.0

После 6 месяцев в режиме тестирования мы получаем Вебвизор 2.0. Если вы о нем не знаете – пора узнать! Это мега-полезный инструмент Метрики, не имеющий аналога в той же Google Analytics. Вебвизор записывает действия пользователей на сайте: перемещение курсора, скроллинг, даже нажатие клавиш! Можно оценить удобство взаимодействия с сайтом, выявить недостатки дизайна, которые сказываются на конверсии.

Что было:

  • Детализация визита: рекламная кампания, источник трафика, поисковый запрос (если искали в Яндексе), длительность визита.
  • Система фильтров: сегментация сеансов по разным параметрам и их сочетаниям.
  • Установка целей: анализ посещений, в которых произошла конверсия (или наоборот).

Новые функции:

  • Динамически обновляемый контент: запись всех меняющихся элементов. Пример: на странице формируются персональные предложения для каждого пользователя.
  • Контент подключаемых сервисов: запись элементов сторонних сервисов. Пример: к сайту подключены онлайн-чаты, подборки популярных товаров или блоки с рекламой. Можно оценить отдачу или проследить влияние рекламы на поведение пользователя.
  • Мобильный экран. Новый Вебвизор записывает экран таким, каким видел его пользователь. Любые проблемы, связанные с размером устройства — мелкие элементы или плохо читаемый текст — можно увидеть глазами посетителя. При переходе от портретной к альбомной ориентации экрана смартфона вы увидите, как изменится отображение сайта.

Пока Вебвизор 2.0 доступен не для всех счетчиков. Установка новой версии не требует дополнительной настройки, достаточно обновить код счетчика.

3. Коллтрекинг: новые операторы

Без дополнительной настройки в Яндекс.Метрику можно было передать звонки от ведущих операторов Ringostat и PrimeGate. Теперь добавились еще 2 сервиса — российский Calltouch и белорусский call-tracking.by. Отслеживание звонков в Метрике решает проблему комплексного учета заявок, приходящих с сайта.

Чем еще полезна интеграция:

  • Единая история. Можно объединить онлайн и офлайн действия клиента и анализировать комплекс маркетинговых действий. Отследить отдачу от разных каналов и выбрать самые эффективные методы продвижения.
  • Изменение ставок в Директе. Можно снизить ставки при показе контекстной рекламы тем, кто уже обращался в компанию или подготовить для них эксклюзивные рекламные объявления для мотивации к повторной покупке.

Метрика очень пригодится, если вы ведете онлайн-бизнес. В следующей статье мы сравним ее и другие сервисы веб-аналитики, распишем преимущества и недостатки. Если у вас есть вопросы или нужна консультация по разработке приложений – пишите на [email protected]. У нас есть ответы.